С видом на аудиторию

Российские вузы стремятся использовать для привлечения студентов самые современные информационные технологии.

Людмила Яремчук
Computerworld Россия

Демографический спад 90-х годов вслед за школами ощутили на себе и российские вузы. Если раньше на одно место на студенческой скамье претендовали в среднем два-три человека, а порой конкурс переваливал и за десяток, то сейчас высшие учебные заведения зачастую сталкиваются с нехваткой абитуриентов. Как считает Михаил Королев, проректор по учебной и воспитательной работе Московского государственного строительного университета, закономерным итогом этого стало возрастание конкуренции между самими институтами, которые предпринимают активные попытки привлечь к себе абитуриентов, предложив им качественное обучение с использованием самых современных технологий.

При этом многие вузы не намерены ограничиваться установкой компьютеров и проекторов в учебных аудиториях, а стремятся внедрять аудиовизуальные комплексы, позволяющие сделать учебный процесс более наглядным и удобным как для студентов, так и для преподавателей. Например, использование видеоконференц-связи помогает не только внедрить на принципиально ином уровне дистанционное обучение студентов, но и организовывать межвузовские конференции, связывая между собой аудитории учебных заведений, находящихся в разных городах или странах. К тому же сфера применения аудиовизуального оборудования не ограничивается обучением: с его помощью вузы могут решать и другие задачи, например информирования своих учащихся или абитуриентов…

…На пороге вуза

В Московском государственном строительном университете аудиовизуальное оборудование используется для организации работы приемной комиссии. Аппаратно-программный комплекс, разработанный для МГСУ компанией Auvix, состоит из системы коллективного отображения информации, системы электронной очереди и навигационных информационных киосков. Для отображения информации в университете используется профессиональная плазменная панель Panasonic диагональю 85 дюймов с разрешением Full HD. Ресурс работы панели составляет более 100 тыс. часов, с фронтальной стороны ее матрица защищена закаленным стеклом, которое имеет достаточную прочность для того, чтобы противостоять умеренному ударному воздействию, что снимает необходимость дополнительной защиты панели, установленной в месте значительного скопления людей.

Система электронной очереди представлена двумя напольными терминалами с сенсорными ЖК-экранами диагональю 19 дюймов, главным информационным табло, табло рабочих мест, пультом оператора очереди и соответствующим программным обеспечением. Работает она следующим образом: абитуриент на терминале с сенсорным экраном, установленным в холле вуза, выбирает желаемую специальность, после чего распечатывается талон электронной очереди. Когда очередь абитуриента подходит, номер его талона высвечивается на главном информационном табло. Сотрудник приемной комиссии видит в окне программы обслуживания клиентов, что посетитель ждет, и нажимает кнопку вызова, после чего на главном информационном табло и на табло рабочего места начинают мигать номер талона абитуриента и номер окна оператора, к которому приглашается посетитель.

Основной задачей сенсорных киосков является предоставление нужной информации абитуриентам, студентам и другим посетителям МГСУ. В них содержатся данные о факультетах, расписаниях, местоположении аудиторий, актуальных событиях, анонсах мероприятий и т. д. Кроме того, киоски, по словам Елены Безруковой, руководителя отдела развития бизнеса департамента системной интеграции компании Auvix, способны осуществлять анкетирование посетителей с помощью сенсорных терминалов, что позволяет получать информацию для развития образовательных процессов. «Мы уже опробовали новую систему в дни открытых дверей, и нам понравился результат», — заявил Королев. И хотя, по его словам, главное испытание – работа системы в период подачи документов в вуз абитуриентами — еще впереди, она зарекомендовала себя как эффективная и одновременно наглядная и простая в освоении. Недостатком системы сейчас является необходимость обновления ее в ручном режиме, но в будущем, по словам Королева, планируется дополнить ее компонентами, которые позволят вносить необходимую информацию, например, о проведении консультаций или правилах приема в вуз, в автоматическом режиме.

Полную версию статьи можно прочитать в еженедельнике «Computerworld Россия», №6, 2011

Статья републикуется с разрешения издательства "Открытые системы" (www.osp.ru). Все права сохранены.

 

01.04.2011


К списку новостей


Задать вопрос

Новости компании

06.12.2016

AUVIX и Optoma стали технологическими партнерами Moscow Decompression-2016

Moscow Decompression - вечеринка крупнейшего американского фестиваля Burning Man. Ежегодное событие было организовано в четвертый раз и стало самым крупным в истории проведения Decompression в России.

28.11.2016

Приглашаем на вебинар по партнерской программе компании Vinteo

1 декабря в 10.00 по московскому времени состоится вебинар производителя систем видеоконференцсвязи компании Vinteo.

Все новости компании


Запросить условия сотрудничества

Заполните и отправьте форму запроса и наш специалист обязательно свяжется с Вами для уточнения деталей.