Тенденции 
Digital Signage
 на ISE 2014: большие экраны, контент и дизайн, суета вокруг 4K

Текст и фото: Александр Пивоваров, руководитель направления Digital Signage компании AUVIX

В начале февраля в Амстердаме прошла 11-я международная выставка Integrated Systems Europe — крупнейшее в Европе (да и, наверное, в мире) событие в области профессиональных AV-продуктов и решений. С каждым годом тематика Digital Signage оказывается представленной на ISE все более широко. Согласно официальному каталогу ISE, категория Digital Signage стала самой популярной у экспонентов: 323 компании из 953 представили продукты и решения, имеющие то или иное отношение к DS (в прошлом году — 273 из 895).

Все без исключения компании стремятся показать на ISE что-то новое, поэтому в многообразии продуктов очень непросто разобраться, но можно уловить глобальные тенденции и, ознакомившись с самыми яркими и привлекательными решениями, понять, куда движется отрасль в целом.

Одна из таких тенденций, которую сложно не заметить, — рост Digital Signage. Причем рост в буквальном смысле. Ведущие производители панелей представили новые LCD-панели с диагональю от 80 до 110״, поддерживающие разрешение Ultra HD. Такие панели способны отображать высококачественное изображение человека в натуральную величину, по сути они являются готовыми цифровыми витринами.

На стенде LG очень ярко смотрелась видеостена, созданная из 105-дюймовых панелей Ultra HD, установленных в затемненной нише. Дизайнерам удалось про- демонстрировать, как за счет продуманного контента можно скрыть стыки между дисплеями. Панель диагональю ״105 с соотношением сторон 21:9 пока является лишь прототипом. Кроме этого, LG представила модели с диагоналями ״98 (выход запланирован на 3 квартал 2014года) и ״84 (уже доступна на рынке).

На своем стенде под девизом «integrate, interact and inspire» («Встраивать, взаимодействовать и вдохновлять») компания Samsung продемонстрировала прототип LCD-панели с диагональю 110״ (его разрешалось снимать только на мобильные телефоны) и уже доступную на рынке модель ME95C с диагональю 95״. Благодаря дизайну стенда, выполненного в виде витрин воображаемых магазинов, и цифровому контенту, потрясающему своей четкостью и качеством, было очень легко представить, как станут выглядеть интерьеры торговых залов в недалеком будущем.

Не менее эффектно выглядели большие светодиодные видеостены с шагом пикселя 1,6–1,9 мм. Даже в одном метре от экрана изображение воспринимается целостно и оказывается достаточно качественным — конечно, c панелями Ultra HD не сравнить, зато нет швов и «картинка» заметно ярче. Благодаря последнему фактору светодиодные экраны можно применять не только внутри помещений, но и в витринах, обращенных на улицу. В целом же в этом году светодиодные решения уступили пальму первенства большим экранам и Ultra HD. Кстати, в отличие от человеческого глаза, фотоаппарат очень хорошо «заметил» наличие пикселей и частоту развертки, поэтому сделать хороший снимок с расстояния один метр не получилось.

Нестандартный дизайн композиций — еще одна «фишка», которая бросалась в глаза. Сегодня многие пытаются уйти от соотношения 16:9. Samsung и LG представили вертикальные колонны из традиционных и квадратных 22-дюймовых панелей с ультратонкой рамкой, потихоньку набирающих популярность.

Использование нестандартных геометрических конструкций тоже смотрится внушительно. На ISE было несколько таких «видеокоробок». Компания NEC показала, как прекрасно вписываются в интерьер магазина незаслуженно игнорируемые вытянутые дисплеи (модель NEC EA 294 WMI) — очень просто, но вместе с тем эффектно и зрелищно.

Еще одна находка дизайнеров NEC — тонкие современные профессиональные панели с LED-подсветкой, которые можно комбинировать, добавив еще одно направление. Внимание привлекают даже абстрактные цветные узоры.

Различные варианты мозаики из экранов встречались на многих стендах, но особенно отличились дизайнеры LG, обыграв эмблему олимпийских колец.

На мой взгляд, самой впечатляющей на выставке была двухэтажная композиция на стенде NEC. Она состояла из трех витрин, где находились манекены, и трех больших панелей Ultra HD. Благодаря оригинальному дизайну и хорошо подо- бранному контенту вокруг всегда собирались зрители, и, чтобы сделать фото, пришлось выждать подходящий момент.

Вообще говоря, многие компании стремились в первую очередь показать, как можно применять их продукты в тех или иных областях. Такие стенды всегда привлекают внимание. например, многим понравилось очень интересное решение для ретейла — экраны могут двигаться по направляющим, по которым подается питание.

Отдельно стоит упомянуть о контенте. Как театр начинается с вешалки, Digital Signage начинается с контента. От того, насколько качественно он выполнен и насколько хорошо вписывается в композицию, во многом зависит общий уровень восприятия. Описанные выше примеры — хорошее тому подтверждение.

В качестве контента мало кто сегодня использует традиционное видео — лучше всего смотрится статика с разными анимационными эффектами и переходами. на мой взгляд, этому есть два объяснения: во-первых, давно известно, что статика с неожиданным движением привлекает большее внимание, а во-вторых, съемка видео в формате Ultra HD обходится гораздо дороже, чем фото.

Так как отображение контента Ultra HD требует большой производительности, многие поставщики профессиональных медиаплееров и мини-ПК анонсировали модели, способные показывать 4K-контент. Например, партнер AUVIX компания AOPEN представила новую модель своей популярной линейки Digital Engine — профессиональный мини-ПК DE7200 на базе процессора четвертого поколения Intel Core i7.

Еще одна новинка от компании AOPEN — линейка мониторов Digital Signage Dtile и набор на их основе для создания мозаики из четырех мониторов и мини-ПК DE 6140.

Одно из интересных решений на стенде Scala адресовано продавцам вин — стоит взять в руки напиток, как на экран о нем выводится подробная информация.

Кстати, похожая очень интересная реализация имеется в портфеле проектов и у наших партнеров — PADS4.RU, но ее, к сожалению, не показали на ISE. В магазинах сотового оператора в ЮАР они реализовали следующее: когда покупатель берет в руки телефон, то отображается информация об этом устройстве, а если с витрины снимается и второй, на экран выводятся их сравнительные характеристики.

Мечта стритрейсеров — «Мини» со светодиодным покрытием! Не знаю, можно ли на этой машине ездить по городу, но внимание на выставке ей было обеспечено. Продолжая тему автомобилей, отмечу — забавно cмотрится интерактивная проекция на заднее стекло.

Вместо заключения. Несколько лет назад я предположил, что Digital Signage находится в стадии перехода от технологий к контенту и идеям — точно так же, как это было в свое время с Интернетом. На ISE 2014 эту же идею высказал один из наших партнеров. Технологии открывают новые возможности, но сами по себе они никому не нужны. Люди хотят зрелищ!

 

18.04.2014

Источник: Журнал сетевых решений/LAN


К списку новостей


Задать вопрос

Новости компании

28.11.2016

Приглашаем на вебинар по партнерской программе компании Vinteo

1 декабря в 10.00 по московскому времени состоится вебинар производителя систем видеоконференцсвязи компании Vinteo.

28.11.2016

Вебинар «Решаем вопросы аудио оснащения переговорных комнат»

Продакт-менеджер по звуковому оборудованию AUVIX Мария Кузьо рассказала об особенностях звукового оборудования для различных сфер применения.

Все новости компании


Запросить условия сотрудничества

Заполните и отправьте форму запроса и наш специалист обязательно свяжется с Вами для уточнения деталей.