«Волшебные зеркала» манят большими доходами

Рынок Digital Signage сегодня считается одним из самых многообещающих и быстрорастущих. Digital Signage (DS) — это управляемая из единого центра информационно-¬рекламная система, предназначенная для демонстрации сообщений на установленных в общественных местах мониторах. Обычно такие системы устанавливают в торговых центрах, супермаркетах, ресторанах, кафе, кинотеатрах, театрах, туристических агентствах, гостиницах, банках, страховых компаниях, аэропортах, вокзалах, в медицинских и образовательных учреждениях, музеях. В состав системы DS входят оборудование (экраны, мониторы, медиаплееры, компьютеры), ПО, сеть передачи данных и ключевой элемент — контент. Основная задача DS, помимо распространения рекламы, — привлечь внимание потребителей и создать дополнительные возможности для того, чтобы нужная информация появилась в точках продаж товаров и услуг.

Объем мирового рынка DS и темпы его роста делают эту нишу весьма привлекательной для многих компаний: производителей оборудования, реселлеров, системных интеграторов, разработчиков контента. По данным компании IMS Research, мировой рынок решений DS (оборудование и

специальное ПО) в 2010 г. достиг 5 млрд. долл., а с учетом продаж сервисов и рекламы — 6,5 млрд. долл. Львиная доля поставок оборудования — 4,5 млрд. долл. — приходилась на дисплеи (включая светодиодные), проекторы, специализированные компьютеры и медиаплееры. По прогнозу IMS Research, в 2013 г. рынок DS вырастет на 40%, до 7 млрд. долл. Во многом это произойдет благодаря росту сектора цифровой наружной рекламы. Основной вертикальный рынок для решений DS — розничная торговля. Сюда идет около 25% поставок оборудования и ПО. Хотя этот рынок, по мнению аналитиков, будет расти не так быстро, как другие, он сохранит доминирующее положение среди всех потребителей DS, и к концу 2015 г. его доля достигнет почти 2 млрд. долл.

Аналитическая компания ITResearch в отчете «Российский ИТ-рынок в 2010 г.» приводит следующие цифры: продажи в сегменте информационных панелей (профессиональные ЖК- и плазменные дисплеи с диагональю свыше 32 дюймов) в 2010 г. составили 11,6 тыс. устройств на сумму около 50 млн. долл. Это на 59% выше натуральных и на 92% выше денежных показателей 2009 г. «В целом итоги просто потрясающие, одни из лучших в ИТ-отрасли, — подчеркивают специалисты ITResearch. — Однако нужно помнить, что данный сегмент вследствие кризиса падал сильнее остальных. Кроме того, к концу 2010 г. темпы восстановления существенно замедлились. И хотя IV квартал был вторым по объему продаж за все время существования данного сегмента, его годовая динамика замедлилась до 29%. Количество игроков сегмента довольно невелико, хотя в 2010 г. начало расти. Главную роль здесь играют компании LG, NEC, Panasonic и Samsung (перечислены в алфавитном порядке), которые в сумме контролируют 85% продаж в штучном выражении (на 1% больше, чем в 2009 г.). При этом Samsung достаточно уверенно лидирует».

Во II квартале 2011 г., по данным ITResearch, на российском рынке информационных панелей было продано почти 6,5 тыс. устройств. Объемы продаж превысили все докризисные уровни, а динамика просто зашкалила: почти 250% роста в годовом исчислении. Этот показатель близок к рекордам, но в то же время он характерен только для самых молодых, складывающихся рынков. Василий Мочар, заместитель директора ITResearch, связывает столь выдающиеся темпы роста с началом массового спроса на инфопанели, а также набирающим силу процессом замены ранее установленного оборудования. Также не следует сбрасывать со счетов активизацию вендоров и канала, которые, видя перспективность рынка, начали «вкачивать» сюда ресурсы.

За первое полугодие в России продано около 10 тыс. аппаратов, что существенно выше самых оптимистичных прогнозов. При сохранении подобной динамики можно надеяться на 25-тысячные поставки за год.

О высоких темпах роста рынка DS с уверенностью заявляют специалисты российских компаний, специализирующихся на поставках аудиовизуального оборудования и системной интеграции AV-решений. Впрочем, темпы роста мирового и российского рынков DS значительно отличаются. Если в Европе и Америке DS стали неотъемлемым элементом продвижения продуктов и услуг, то в России внедрение подобных систем лишь набирает обороты: плакаты, уличные объявления и билборды постепенно принимают электронную форму.

«Безусловно, за цифровой рекламой будущее, — говорит Алексей Самохин, заместитель руководителя по технической политике компании AUVIX (департамент системной интеграции). — Множество зарубежных примеров это наглядно доказывает. В России данное направление развивается медленнее, чем в Америке и европейских странах, прежде всего это обусловлено наличием технически более дешевых возможностей для рекламы: постеры, перетяжки, плакаты, листовки и др. Для рекламной индустрии такие носители сейчас привлекательнее, чем цифровые, так как расходы на инфраструктуру гораздо ниже. Другое дело, что многие из них до неузнаваемости меняют облик города и в большинстве случаев не в лучшую сторону. И здесь государство должно регулировать количество и качество такой рекламы. Сегодня мы уже видим позитивные изменения в этом направлении и есть надежда, что в недалеком будущем нас ждут качественные изменения».

Преимущества неоспоримы

Благодаря своим уникальным качествам системы DS будут пользоваться высоким спросом. Цифровые системы обладают возможностями индивидуальной подачи информации и оперативной смены контента. По мнению специалистов, кроме просчитываемых показателей (стоимость показа, длительность, количество показов) решения на базе систем DS обладают колоссальной имиджевой составляющей. Например, система на основе больших ЖК-дисплеев способна существенно повысить имидж и статус гостиницы или бизнес-центра.

Преимуществом DS также является возможность «сдавать» рекламные носители (дисплеи) под сторонний контент, когда торговая сеть может анонсировать свои акции и товары, зарабатывая при этом еще и на демонстрации рекламы представленных в сети производителей товаров.

Несмотря на значительные начальные вложения в оборудование, электронный способ подачи информации привлекает своей гибкостью и оперативностью. Контент может храниться на носителях сколь угодно долго, при этом он легко поддается модернизации или коррекции. А самые смелые предложения дизайнеров и маркетологов реализуются на программном уровне.

«Сегодня DS — это не только развешанные в общественных помещениях дисплеи с медиаплеерами, но и множество систем, позволяющих установить интерактивное взаимодействие с аудиторией и измерить эффективность сообщения. Другими словами, системы DS позволяют получить обратную связь», — заметил Алексей Самохин.

Важнейшим вопросом во все времена является окупаемость. Действительно, оборудование DS порой недешево, учитывая площадь визуализации, рассчитанной на массовую аудиторию, и площадки для размещения. Но при нынешних тенденциях рекламного рынка вложения окупятся если не в считанные месяцы, то уж за полгода точно.

Для заказчика одним из важнейших факторов является скорость распространения информации. Нажатием одной кнопки на компьютере система DS позволяет запустить рекламу где угодно — в соседнем здании, в другом городе или даже стране. Помимо этого, DS позволяет использовать динамический контент, а, как известно, динамическая картинка привлекает внимание в несколько раз сильнее, чем статическая. И это преимущество DS является одним их ключевых.

Наконец, не следует забывать о таких факторах, как время и затраты на подготовку контента. Традиционные виды рекламы требуют значительных затрат, как временных, так и финансовых. Цифровой же контент может быть изменен за минуты, к тому же его «срок службы» неограничен, при необходимости к нему можно возвращаться даже после длительного перерыва в трансляции.

Широкий охват гарантирован

До сих пор игроки рынка говорили об использовании систем DS в рекламном бизнесе. Это самая очевидная сфера применения информационных панелей, учитывая, что сегодня рекламодатели — одни из немногих заказчиков, располагающие достаточными бюджетами. Понятно, что именно на этом поле сфокусированы интересы вендоров, реселлеров, интеграторов и разработчиков контента. Но первый «урожай» будет снят быстро, и придется искать других клиентов. К счастью, ниш, где системы DS будут востребованы, довольно много.

Специалисты с уверенностью заявляют, что сферы применения системы DS практически безграничны. Это любые публичные места, где есть необходимость донести до людей некую информацию: торговые центры, сетевые магазины, рестораны, банки, аэропорты, вокзалы, офисы, концертные площадки, производственные помещения крупных компаний и др.

В последнее время получили распространение интерактивные системы DS. Их главная особенность — обратная связь с человеком и предоставление необходимого контента по запросу. Подобные решения могут найти применение в корпоративном управлении, в учебном процессе и, конечно же, в торговле и сфере услуг — для взаимодействия с посетителями.

Несмотря на то, что в сфере образования подобные системы пока используются крайне редко, рынок динамично развивается и постепенно набирает обороты. Благоприятная ситуация складывается и в госсекторе: cитуационные центры, диспетчерские, центры управления стратегически важными объектами, объекты Минобороны — решения DS применяются достаточно широко повсюду.

Еще одна функция решений DS — развлекательная. Системы DS могут с успехом использоваться в местах, где люди проводят много времени: в ресторанах, салонах красоты, медицинских учреждениях. И, конечно же, информационно-рекламные сервисы в точках продаж. Это не только традиционные рекламные сети, которые мы можем наблюдать в большинстве крупных супермаркетов, но и так называемое shelf-TV, когда на рекламном экране, находящемся рядом с продуктом, демонстрируется ролик, рассказывающий о достоинствах товара, скидках, специальных акциях и др.

На пороге бума

Что же происходит на российском рынке DS? Действительно ли эти системы становятся новым локомотивом ИТ-бизнеса? Оправдались ли надежды участников этого рынка?

Мнения экспертов на этот счет существенно отличаются. По мнению одних, эра массового использования DS в нашей стране уже началась, однако другие специалисты куда сдержаннее в своих оценках, и если в крупных городах рынок DS вышел из зачаточного состояния, то регионы этот порог еще не переступили. Множество факторов, таких как финансовая нестабильность, неготовность бизнеса и государственных учреждений инвестировать средства в новые технологии, усугубляют сложившуюся ситуацию.

«В мире системы DS широко применяются в транспортной сфере, в гостиничном бизнесе, в офисах и торговых центрах, — говорит Алексей Самохин. — Россия, в принципе, движется в том же направлении, но пока еще сильно отстает как по количеству таких систем, так и по их техническим возможностям. На мой взгляд, специфика применения DS заключается в том, что аудитория должна находить для себя пользу от взаимодействия с этими решениями. Например, в транспортной системе целесообразно интегрировать рекламную информацию в расписание или схему движения. В гостиницах — связывать с расписанием занятости комнат и конференц-залов. В офисах нужна интеграция с системой навигации. В торговых центрах — возможность поучаствовать в специальных предложениях и получить скидку в том или ином магазине. Другими словами, достаточно сложно заставить посетителя просто смотреть рекламу. У него должна быть мотивация это делать».

Формирование экосистемы — признак взросления рынка

При становлении любого нового бизнеса вокруг него складывается устойчивая система взаимодействующих игроков, каждый из которых имеет свою специализацию. И в этом смысле рынок DS — не исключение. Специалисты отмечают, что если поначалу готовое решение можно было разработать силами хоть и крупной, но все-таки одной компании, то на нынешнем этапе налицо определенная сегментация, обусловленная ростом бизнеса. Постепенно происходит специализация компаний, работающих на этом рынке, что, бесспорно, является положительным фактором для развития.

Налаживание связей между вендорами и интеграторами — очень важный момент. Последним для успешной реализации проекта зачастую не хватает экспертизы и опыта. Именно поэтому, по мнению некоторых экспертов, ключевую роль в этот период следует отводить именно вендорам, поскольку от качества их поддержки и передачи опыта инсталляции систем DS зависит очень много.

Производитель обязан отслеживать последние тенденции рынка, существующий спрос и в идеальном варианте его формировать. Поэтому ведущие вендоры служат проводниками последних достижений в области DS, благодаря чему российские партнеры могут получать информацию о наиболее интересных инсталляциях в других странах.

Сегодня экосистема игроков российского рынка DS стремится к уровню развитых стран, где некоторые вендоры объединяются с разработчиками, создавая профессиональные ассоциации. Среди членов таких ассоциаций – производители оборудования и ПО, системные интеграторы, рекламные агентства и конечные пользователи систем DS.

 

04.11.2011

Источник: Константин Геращенко, CRN №15 (372), 12 октября 2011 года

Дополнительные материалы


image_test
файл jpg, размер 63.25 Кб

К списку новостей


Задать вопрос

Новости компании

28.11.2016

Приглашаем на вебинар по партнерской программе компании Vinteo

1 декабря в 10.00 по московскому времени состоится вебинар производителя систем видеоконференцсвязи компании Vinteo.

28.11.2016

Вебинар «Решаем вопросы аудио оснащения переговорных комнат»

Продакт-менеджер по звуковому оборудованию AUVIX Мария Кузьо рассказала об особенностях звукового оборудования для различных сфер применения.

Все новости компании


Запросить условия сотрудничества

Заполните и отправьте форму запроса и наш специалист обязательно свяжется с Вами для уточнения деталей.