Рынок проекционного оборудования. Часть 4

Автор: Наталья Басина

Опубликовано 30 декабря 2009 года

По вопросу о том, насколько и каким образом ситуация на российском рынке отличается от общемировой, эксперты не имеют единого мнения. Так, как считает региональный менеджер России и СНГ Mitsubishi Electric Europe B.V. Михаила Невзоров, ситуация в России в целом не отличается от того, что происходит в мире. Продакт-менеджер по проекторам компании «ВьюСоник Европа ЛТД» Роман Бобров говорит о том, что в России падение гораздо меньше, чем в Европе. Причем в Европе и Америке сокращение продаж происходит уже на протяжении последних 3-4 лет.

— Проекторный рынок у нас по-прежнему не насыщен, и здесь — обширное поле для работы для всех производителей, — уверен Бобров. — Для компании ViewSonic это — рынок номер один. Зато, в России основным является рынок госзакупок, чего на Западе нет. Стоит отметить и тот факт, что сегмент розничного потребления проекторов в России далек от уровня той же Европы. Связано это с тем, что у нас устройства стоят дороже на 20-30% (главным образом, вследствие таможенных сборов), а покупательская способность населения ниже. В европейском офисе «Медиамаркт», к примеру, продаются тысячи проекторов начального уровня (от $300). У нас такие объемы невозможны. Следовательно, проекторы у нас до сих пор не являются массовым товаром.

Согласна с коллегой и менеджер по связям с общественностью московского представительства компании Epson Europe B.V. Елена Жигулева: «Российский рынок проекторов моложе аналогичных рынков стран с развитыми экономиками, у нас здесь огромный потенциал роста».

А вот менеджер по продукции и развитию бизнеса департамента устройств визуализации информации Acer Екатерина Царева, напротив, считает, что в России рынок упал гораздо сильнее, чем в мире. «Глобальный экономический кризис, к сожалению, никого не пощадил. В мире продажи проекторов упали на 12% (данные PMA по I кварталу 2009 относительно I квартала 2008). Причем уровень падения в разных странах отличается очень сильно, и в России составляет 54%. Такое падение можно объяснить резким снижением покупательской способности и высоким уровнем неопределенности, которая присуща российской экономике».

Что будет с проекторным рынком в этом году, сказать пока сложно. Однако здесь эксперты единодушны: на уровень 2008 года рынок выйдет еще не скоро. А так как рынок проекционного оборудования в России – прежде всего рынок корпоративный, его состояние напрямую связано с экономической ситуацией в стране.

«В лучшем случае 2009 год повторит 2007 год», — считает директор компании «ДеЛайт 2000» Анна Зуева. По словам Екатерины Царевой (Acer) «начиная с конца второго квартала 2009 года на рынке отмечалась положительная динамика, которая отразилась на увеличении продаж в результате оживления в корпоративном секторе. А розничный сегмент стал оживать только в конце августа. Мы ожидаем, что в IV квартале темпы падения проекторного рынка будут существенно ниже, чем за предыдущие кварталы 2009 года, однако к емкости рынка 2008 года мы вернемся пока не скоро». Роман Бобров (ViewSonic) подчеркивает, что, хотя обычно устойчивый спрос начинается на рынке проекционного оборудования со второго квартала года, в этом году ситуация такова, что приходится сталкиваться в основном «с отложенным» спросом.

При этом Бобров уверен, что даже если в 2010 году будет продолжаться общее кризисное состояние рынка, на проекторы спрос все равно будет. «Единственное препятствие для развития этого рынка может быть связано с появлением соизмеримых по размеру мониторов за ту же цену», — подчеркивает Бобров.

По мнению директора департамента продаж оборудования компании Auvix Георгия Ковалева, перспективы 2010 года можно оценить как «осторожный оптимизм»: в 2010 будет небольшой рост по сравнению с 2009 годом.

— Прошла адаптация к кризису, дистрибуторы перераспределили свои ресурсы, «замороженные проекты» и бюджеты идут в реализацию. – размышляет Ковалев. – В следующем году не будет «временных потерь», как это было на протяжении почти пяти месяцев начала 2009 года, когда рынок практически «встал» в неопределенности. Дальнейшее развитие определит общая экономическая ситуация в стране. Во многом объем рынка проекторов будет зависеть от реализации федеральных программ «Образование». Неплохие шансы увеличения продаж есть в В2В сегменте офисных проекторов и на рынке поставок инсталляционных проекторов в интегрированные решения. Кроме того, в 2010 году на рынок окажет свое положительное влияние «отложенный спрос».

Михаил Невзоров (Mitsubishi Electric Europe B.V.) полагает: основные надежды рынка связаны с тем, что государство продолжит фактическое финансирование проекта «Образование», как приоритетного национального проекта. Параллельно, по словам Невзорова, будет происходить плавное наращивание оборотов в развитии корпоративного рынка. А вот Роман Бобров уверен, что хотя рынок откатился к 2006 году, проекторы невозможно заменить ничем другим, особенно в таких сегментах как «образование» и «бизнес».

— С точки зрения стоимости и размера изображения проекторы предлагают оптимальный результат. — объясняет Невзоров — Проектор в 700 долларов может обеспечить изображение в 200-250 дюймов. Для сравнения LCD-телевизор размером 100 дюймов стоит около 5 000 долларов. Все это приводит к тому, что проекторы начинают широко использоваться не только в образовательных учреждениях, но и на различных конференциях и семинарах. Таким образом, проекторы будут «жить» несмотря на кризис. Хотя в ближайшее время рынок останется таким же небольшим.

 

18.01.2010

Источник: www.ibusiness.ru


К списку новостей


Задать вопрос

Новости компании

06.12.2016

AUVIX и Optoma стали технологическими партнерами Moscow Decompression-2016

Moscow Decompression - вечеринка крупнейшего американского фестиваля Burning Man. Ежегодное событие было организовано в четвертый раз и стало самым крупным в истории проведения Decompression в России.

28.11.2016

Приглашаем на вебинар по партнерской программе компании Vinteo

1 декабря в 10.00 по московскому времени состоится вебинар производителя систем видеоконференцсвязи компании Vinteo.

Все новости компании


Запросить условия сотрудничества

Заполните и отправьте форму запроса и наш специалист обязательно свяжется с Вами для уточнения деталей.