Рынок проекционного оборудования. Часть 3

Автор: Наталья Басина

Опубликовано 29 декабря 2009 года

До сих пор, в отличие от рынков Европы и Америки, в России 80-90% всех продаж проекторов идут в корпоративный сектор. «Крупные тендерные поставки в основном ориентированы на сегмент 2000 ANSI lm XGA, как на наиболее дешевый, -- уверяет региональный менеджер России и СНГ Mitsubishi Electric Europe B.V. Михаил Невзоров. - Среди тенденций на корпоративном рынке стоит отметить растущий интерес к проекторам с высоким разрешением WXGA и Full HD. Кроме того, достаточно динамично развивается сегмент сверхмощных проекторов (более 10000 ANSI lm). Пожалуй, по нему кризис ударил в наименьшей степени».

Проекторы по-прежнему больше всего востребованы в образовательном сегменте (от 45% до 50 % рынка). Более того, по мнению директора департамента продаж оборудования компании Auvix Георгия Ковалева, сейчас «на образовательный сегмент приходится до 70% продаж проекторов». Вторая область, где это оборудование также активно много используются, -- сегмент, который эксперты называют «бизнес». По мнению экспертов на этот сегмент приходится от 35% до 40% всех продаж. Продажи проекторов в качестве «домашних кинотеатров» занимают, по оценкам продакт-менеджер по проекторам компании «ВьюСоник Европа ЛТД» Романа Боброва, от 10% до 15% рынка. А менеджер по продукции и развитию бизнеса департамента устройств визуализации информации Acer Екатерина Царева оценивает размер рынка «проекторов для домашнего кинотеатра с разрешением 720р и 1080р не более чем в 5,8 %».

В отличие от западных рынков, где домашние кинотеатры на основе проекторного оборудования уже стали обычной бытовой техникой, в России это устройства привлекают обеспеченных покупателей. Такие кинотеатры у нас устанавливают в загородных домах, приобретая для этого самое дорогое и качественное оборудование. Подобных клиентов не может быть много. Например, ViewSonic одно время поставляла в Россию специальную модель проектора для домашних кинотеатров. Однако, компании не удалось ее правильно позиционировать, так как марка ViewSonic была не известна потенциальным заказчикам: на рынке проекционного оборудования для домашних кинотеатров традиционно «играют» другие компании.

Кстати, тот факт, что ViewSonic не входит в пятерку основных лидеров рынка, привел к тому, что в структуре продаж самой компании доля поставок в розничный сегмент выше, чем в проекты. Происходит это потому, что компании выигрывать в тендерах удается довольно редко.

Нет среди экспертов и единого мнения по поводу того, какой сегмент в кризис пострадал сильнее. Так директор компании «ДеЛайт 2000» Анна Зуева считает, что в этом году спрос на «домашние» проекторы существенно сократился. А Елена Жигулева из Epson считает, что «спад в большей степени коснулся проекторов для бизнеса, поскольку большинство тендеров в первой половине 2009 года было «заморожено». На рынок «домашних проекторов» кризис повлиял в меньшей степени. Более того, продажи флагманских моделей домашних проекторов Epson растут в 2009 году. Мы связываем это с общей популяризацией сегмента – проектор для дома уже превратился из экзотического предмета техники в распространенный компонент домашнего кинотеатра, альтернативу ЖК и плазменным панелям». В Epson ожидают, что зимой произойдет оживление продаж бизнес-проекторов и еще больший подъем в сегменте проекторов для дома.

Специфика проекторного рынка

С одной стороны, объемы этого рынка по-прежнему очень невелики. С другой, на проекторах как производители, так и продавцы могут заработать гораздо больше, чем на мониторах и принтерах. Все это делает проекторный рынок привлекательным даже в период кризиса.

Составная часть проектора, – лампа, – является расходным материалом. Срок ее службы довольно короток: около 2 000 часов. Скажем, если проектор используется в школе и работает каждый день, то лампа вырабатывает свой ресурс в течение 1,5 – 2 лет. Перед пользователем стоит вопрос: покупать новую лампу, стоимость которой составляет до 50% всего устройства, или приобретать новое устройство. Сейчас начинает обновляться тот парк проекторов, поступивших в образовательные учреждения во время первого крупного тендера «Образование», в котором победила Epson. При этом каждая школа индивидуально приобретает проекторы разных производителей в магазинах. выиграть в такой ситуации может та компания, которая хорошо умеет продавать проекторы «на местах».

По мнению Георгия Ковалева (Auvix), лучше всего себя «чувствуют» бюджетные проекторы в ценовом диапазоне до 1000$. «Это объясняется большой долей участия проекторов низкого ценового сегмента в поставках по государственным программам для нужд образования, - говорит Ковалев. - В структуре наших продаж лидируют проекторы Acer, Nec, Optoma. Больше всего «провалились» проекторы среднего ценового сегмента в диапазоне от 1000$ до 3000$ и тех производителей, которые позиционировали себя, как бренды категории выше среднего. При аналогичных технических характеристиках, потребитель не готов переплачивать ощутимые средства за бренд. Тем более, что по некоторым брендам разница в цене на аналогичные модели превышает тот уровень готовности переплачивать за бренд, на который готовы пойти покупатели. При корректировке ценовой политики и приведении ее к общей по рынку, продажи проекторов этих вендоров могут увеличиться. Сейчас стабильны продажи инсталляционных проекторов в ценовой от 4000$ и выше. Падение продаж этих проекторов произошло в первых двух кварталах текущего года в связи с тем, что часть проектов из-за кризиса были отложены. Но, после того, как клиенты адаптировались к кризисным условиям, многие стали возвращаться к отложенным проектам. Как правило, такое оборудование сложно заменить на другое по техническим причинам. А удешевление проекта за счет использования более дешевого оборудования не возможно без снижения функциональности всего проекта или объекта в целом. Рынок проекторов для домашнего кинотеатра пострадал больше всего в I и II кварталах 2009 года ввиду того, что это потребительский товар. И его коснулись те же проблемы, что и любой другой потребительский товар. В конце второго квартала началось оживление «отложенного спроса», которое продлится до конца года. Основное влияние на продажи окажет больше сезонный спрос, чем какие-то качественные изменения рынка».

В Acer, оценивая динамику рынка, отталкиваются от технических характеристик проекторов. Менеджер компании по продукции и развитию бизнеса Екатерина Царева считает, что «наиболее массовым сегментом рынка являются проекторы с разрешением XGA (57% по итогам I полугодия 2009 года согласно данным PMA). Доля SVGA проекторов сократилась до 26% в результате того, что корпоративный сектор стал более требовательным к техническим характеристикам изделий и «прописывает» в конкурсы профессиональные модели с разрешением XGA».

Проекты

Алексей Нестеров, руководитель направления "Системы визуализации" компании Фан Systems

Экономический кризис не мог не сказаться на поставках оборудования визуализации. Но, на фоне общего снижения спроса на решения, связанные с системами отображения информации, мы наблюдаем в 2009 году тенденцию к увеличению доли такого рода проектов с использованием проекционной техники. Причину этого мы видим в том, что по сравнению с другими технологиями (плазменные и жидкокристаллические дисплеи, видеокубы) использование проекторов представляет собой наиболее рациональный способ получения большого изображения с наименьшими затратами.

По нашим оценкам, наибольший спрос сейчас -- в сегменте проекторов с разрешением XGA и световым потоком 2500-5000 ANSI люмен. Активно развивается рынок широкоформатных проекторов с разрешением WXGA и выше. Это обусловлено тем, что для проведения презентаций и докладов, в основном, используются ноутбуки, для которых данное разрешение является стандартным.

Менее интенсивно развивается рынок FullHD проекторов. Это связано с тем, что даже при минимальной яркости, необходимой для применения проекторов в условиях естественного освещения, стоимость данного решения все еще высока.  В связи с этим такие проекторы чаще используются для оборудования домашних кинотеатров, а не переговорных комнат и конференц-залов.

Что касается, стоимостных характеристик, то в последнее время, наметилась тенденция к росту спроса на проекционное оборудование более высокого качества. На наш взгляд, это связано с повышением общей технологической культуры. Многие заказчики сейчас предпочитают заплатить несколько больше, но при этом получить такие преимущества, как увеличенный срок службы ламп и оборудования в целом, возможность длительной работы проектора без остановки, возможность мониторинга оборудования через компьютерную сеть (это особенно важно, когда используется инсталляционный проектор с установкой в труднодоступном месте), более высокую яркость.

 

18.01.2010

Источник: www.ibusiness.ru


К списку новостей


Задать вопрос

Новости компании

06.12.2016

AUVIX и Optoma стали технологическими партнерами Moscow Decompression-2016

Moscow Decompression - вечеринка крупнейшего американского фестиваля Burning Man. Ежегодное событие было организовано в четвертый раз и стало самым крупным в истории проведения Decompression в России.

28.11.2016

Приглашаем на вебинар по партнерской программе компании Vinteo

1 декабря в 10.00 по московскому времени состоится вебинар производителя систем видеоконференцсвязи компании Vinteo.

Все новости компании


Запросить условия сотрудничества

Заполните и отправьте форму запроса и наш специалист обязательно свяжется с Вами для уточнения деталей.