Примеры из нашей действительности

На вопросы Льва Орлова о применении АВ-технологий в розничной торговле отвечает российский «гуру» в области Digital Signage Александр Пивоваров из компании Auvix.

Лев Орлов: Много ли технологических новшеств из области АВ-технологий вы замечаете в российском ритейле?

Александр Пивоваров: Чтобы ответить на этот вопрос, давайте вначале посмотрим, а много ли технологических новшеств из АВ-области мы видим в западном ритейле? Если зайти на любой зарубежный информационный сайт, посвященный этой теме (InAVate, dailydooh, digitalsignagetoday), то мы увидим множество интересных инновационных примеров. А теперь пройдемся по реальным магазинам в Европе: скорее всего, мы увидим только стандартные АВ-решения — одиночные дисплеи, видеостены, светодиодные экраны. То же происходит и в России. Новые технологии используются в пилотных и концептуальных проектах, а также в различных ограниченных по времени рекламных кампаниях. Массовые установки — это всё те же одиночные экраны, видеостены, светодиодные экраны. Существенное отличие российского ритейла в этом плане — уровень проникновения, но и здесь была тенденция к сокращению разрыва. Она сейчас сильно замедлилась в силу экономико-политических событий, но я уверен, это временное явление.

Л.О.: Если основная причина непопулярности АВ в ритейле — недостаток информации (АВ-специалисты в целом очень мало знают о сегменте ритейла, а ритейл, в сущности, слабо осведомлен об АВ-технологиях), то на коне будет тот, кто сумеет использовать это положение. Есть ли у вас примеры из российской действительности?

А.П.: Это верно только наполовину. Одна из глобальных тенденций, которую мы можем наблюдать и в России, заключается в том, что применение АВ-технологий постепенно становится стандартом в розничной торговле. Сегодня при строительстве и реконструкции новых магазинов, торговых центров, компании-заказчики изначально ориентируются на их использование и встраивают в интерьер. Мы хорошо видим эту тенденцию, общаясь с клиентами на этапе проектирования или на начальных этапах строительства.

Стала заметна не только потребность в АВ-решениях, но и понимание клиента что и зачем он делает. Такой подход позволяет органически инкорпорировать АВ-технологии в общий дизайн, сделать их неотъемлемой частью, которые вносят свой вклад в общую атмосферу магазина. Несколько лет назад я убедил «Формулу Кино» так поступить при реконструкции их кинотеатра в ТРЦ «Европейский», и лично я до сих пор получаю удовольствие, наблюдая результат (хотя сейчас какие-то вещи я бы сделал по-другому). Еще один пример — магазины «Л ‘Этуаль» в ТРЦ МЕГА «Белая Дача». К сожалению, это не наш проект, но лично мне дизайн и использование АВ-решений там очень нравится. Сейчас у нас в работе есть несколько подобных проектов. Слабое звено кроется не в недостатке информации, а в контенте.

С тех пор, как я пришел в эту индустрию, уже много лет слышу фразу: «Контент — это король» (англ. Content is the King), но при этом про короля все вспоминают в последний момент, а зачастую не вспоминают вообще, и в итоге мы получаем «королевство без короля». Эта ситуация мне очень напоминает эпоху начального развития Интернета. Мы тогда тоже наблюдали гонку технологий — браузеров, серверов, CMS-систем и т.д. Сайты были уродливые и неказистые, маркетологи смотрели и говорили: «Зачем нам это?!». Потом сайты начали делать дизайнеры. Они ничего не понимали в технологиях, но им нужно было сделать красиво и эффектно. Сайты стали выглядеть хорошо, но были тяжелыми, не оптимальными с технической точки зрения и долго грузились. Потом технологии начали подтягиваться под нужды рынка, и сегодня моду определяет симбиоз контента (дизайна, искусства, арта) и технологий. В области АВ и Digital Signage мы сейчас где-то между первым и вторым этапом. У рынка всё больше и больше понимания, что технологии сами по себе никому не нужны, что важен контент, что начинать нужно именно с него, а не с выбора технологий. Так что очень скоро мы сможем сказать: «Да здравствует Король!», и королевство обретёт своего короля. На коне будут именно те, кто первый перестроится на эту модель.

Л.О.: Насколько хорошо, по-вашему, заказчики из области ритейла понимают, что из АВ-технологий будет полезно в их бизнесе?

А.П.: Обычно ритейлеры далеко не так хорошо разбираются в АВ-технологиях, как специалисты АВ-рынка. Порой они приходят к нам с нереальными проектами и концепциями. Наша главная задача состоит в том, чтобы совместно модифицировать их идеи в то, что можно эффективно и красиво реализовать.

Л.О.: Какие новые бизнес-модели входят сейчас в обычай применения Про-АВ в ритейле?

А.П.: Облачная, или, точнее, сервисная бизнес-модель. Она, конечно, далеко не входит в обычай, но стоит на пороге и робко стучит в дверь. Клиенты уже не отмахиваются от нее и всё чаще готовы думать в этом направлении. Она включает в себя не продажу софта по подписке, а создание такой инфраструктуры взаимодействия, которая обеспечивает бесперебойную работу сети Digital Signage и наличие там яркого, актуального и привлекательного контента. Важно, что при этом между поставщиком и клиентом возникают тесные связи, идет постоянная коммуникация, совместно вырабатывается оптимальный формат вещания. При этом оба, и поставщик и клиент, заинтересованы в выборе эффективной технологической платформы, максимально отвечающей имеющимся потребностям и их предполагаемому развитию. Это направление мы считаем очень перспективным и планируем развивать, уделяя ему все больше внимания. Так в прошлом году мы объявили о начале сотрудничества с Intel в рамках этого направления, в этом году планируем сделать ряд шагов по дальнейшему развитию облачной бизнес-модели.

Л.О.: Поскольку в ритейле так популярны плоско-панельные дисплеи, возможно, в этот сегмент удачно впишется технология 4K?

А.П.: Конечно, впишется, вопрос только в контенте. Сегодня на рынке очень мало 4K контента. Его производство — сложная и дорогая задача. Так же, как с появлением формата Full HD, переход на новый формат будет плавным, постепенным и займет далеко не один год.

Л.О.: А отчего в розничной торговле обычно вообще остаются без внимания аудиосистемы?

А.П.: Это странная постановка вопроса. Сегодня практически в каждом магазине, ТРЦ, кафе или ресторане используются аудиосистемы. Фоновая музыка, рекламные объявления — все это уже давно является стандартом. На тему влияния фоновой музыки есть масса точной и важной информации. Например, согласно исследованиям Entertainment Media Research и IFPI Digital Music (2009), около 80% покупателей считают фоновую музыку важным фактором для создания идеальной атмосферы и находятся в магазине дольше, если там звучит музыка.

Л.О.: ОК, похоже, эту тему надо исследовать отдельно, что мы и сделаем в следующем номере нашего журнала. Спасибо за интервью!

 

17.02.2015

Источник: InAVate


К списку новостей


Задать вопрос

Новости компании

28.11.2016

Приглашаем на вебинар по партнерской программе компании Vinteo

1 декабря в 10.00 по московскому времени состоится вебинар производителя систем видеоконференцсвязи компании Vinteo.

28.11.2016

Вебинар «Решаем вопросы аудио оснащения переговорных комнат»

Продакт-менеджер по звуковому оборудованию AUVIX Мария Кузьо рассказала об особенностях звукового оборудования для различных сфер применения.

Все новости компании


Запросить условия сотрудничества

Заполните и отправьте форму запроса и наш специалист обязательно свяжется с Вами для уточнения деталей.