Digital Signage: всерьез и надолго

Несмотря на то что отечественная экономика — и рынок ИТ в том числе — переживает не лучшие времена, некоторые ниши рынка сохраняют неплохой потенциал роста. Одним из них является рынок «цифровых вывесок», который хотя и находится в позиции догоняющего по сравнению с аналогичными западными, но с каждым годом все больше сокращает этот разрыв. Как считают присутствующие на нем игроки, здесь можно рассчитывать на положительную динамику, поскольку рынок Digital Signage далек от насыщения, и в то же время все больше компаний осознают, насколько эффективным может быть такой способ коммуникации с клиентами.

Все впереди

Как и другие рынки, рынок Digital Signage пострадал из-за политических событий последнего времени и связанных с ними потрясений в российской экономике, рассказал руководитель направления Digital Signage Solutions компании Auvix Александр Пивоваров. Важным моментом, по его мнению, является то, что западные производители и ретейлеры изменили отношение к российскому рынку, а они являются одними из основных движущих факторов, которые приносят новые технологии и знания. Такая настороженность и ее негативное влияние будут сохраняться еще достаточно долгое время, даже после окончания периода «противостояния санкций», считает Пивоваров. Однако, подчеркнул он, это не означает, что рынок Digital Signage умрет. Может измениться его ландшафт, поменяться ключевые направления, но сам рынок продолжит развитие, поскольку он обеспечивает быстрые и эффективные коммуникации в публичных местах, а потребность в таких коммуникациях только возрастает.

Если сравнивать с Западом, то в России до сих пор остаются мало освоенными такие рынки, как рестораны быстрого питания, корпоративный сегмент, банковский сектор, и это те направления, где производители могут нарастить свой потенциал в ближайшем будущем, полагает глава представительства NEC Display Solutions Алексей Златин.

Отставание от Запада существенное, но динамика на российском рынке лучше, согласен и заместитель генерального директора компании «Крок» по работе с корпоративными заказчиками Алексей Волков. Если мировой рынок, как следует из аналитических отчетов, растет в среднем на 10% в год, то российский только за 2013 год вырос на 20-30%. По словам Волкова, в Москве и крупных городах решения Digital Signage уже используются во многих сферах, но в регионах технология еще не так популярна — о ней просто не все знают, а если и есть проекты, то они, как правило, инициированы головными компаниями. Все это, по мнению Волкова, означает, что российскому рынку еще есть куда расти и развиваться.

От вокзала до музея

Направления развития рынка Digital Signage в России схожи с западными. В первую очередь это транспортная инфраструктура (установка информационных дисплеев в аэропортах и вокзалах, на крупных пересадочных узлах и остановках), спортивные объекты, где дисплеи устанавливаются для потокового вещания спортивного мероприятия, рекламы, а также для информирования посетителей.

По наблюдениям Auvix, в 2013 году наиболее динамичными сегментами развития Digital Signage были ретейл, цифровая реклама, корпоративное ТВ, финансовый сектор, а также сфера гостеприимства HoReCa (акроним от Hotel, Restaurant, Cafe/Catering), рассказал Пивоваров. По его словам, это связано прежде всего с тем, что в перечисленных областях наиболее важны коммуникации с клиентами, и яркий цифровой контент позволяет это сделать наиболее эффективно. К этому списку Златин добавил также внедрение в Digital Signage в кинотеатрах и музеях, хотя там оно идет и менее интенсивно.

Участвуют все

Что касается технологического развития систем Digital Signage в России, то здесь будет востребовано все, что привлекает внимание посетителей и вовлекает их в процесс взаимодействия. Это и геймификация (применение игровых методик через неигровые процессы), распознавание лиц, использование QR-кодов, технологий NFC, iBeacon, а также тесная интеграция с социальными сетями, мобильными телефонами и планшетами. Соответственно будет появляться больше интерактивных наружных систем: уличные навигационные киоски, светодиодные экраны, управляемые жестами, фасады с сообщениями из Twitter и т. д.

Сейчас заказчиками используются далеко не все возможности Digital Signage. Невостребованными остаются так называемые умные системы Digital Signage, способные самостоятельно выбирать транслируемый контент исходя из полученных данных: в зависимости от погодных условий, времени суток, плотности автомобильного потока и даже пола и возраста аудитории (состав которой анализируется с помощью системы видеонаблюдения с соответствующим программным обеспечением). Между тем умные системы позволяют сделать поток информации более целенаправленным и таким образом преодолеть отношение аудитории к соответствующей системе Digital Signage как к спаму. Также интересным направлением Digital Signage может стать передача информации на личные мобильные устройства пользователей (планшеты и смартфоны).

Без неожиданностей

Если же говорить о средствах отображения, то здесь, по мнению игроков отрасли, перспективными являются интерактивные дисплеи, а также набирающие популярность модели с разрешением 4К.

Вместе с тем, на взгляд Пивоварова, каких-то глобальных прорывов в области профессиональных дисплеев в настоящее время не наблюдается, развитие идет достаточно плавно и в основном в сторону увеличения диагоналей.

Помимо увеличения экранов, наблюдается сокращение общего веса и толщины дисплеев. Также, по его словам, производители экспериментируют с экранами разных форм, например вогнутыми или с нестандартным соотношением сторон.

Если говорить о развитии технологий для создания видеостен, то производители стремятся сократить межэкранный зазор, снизить шумо- и тепловыделение в зоне полиэкрана. Также он отметил появление на рынке так называемых ультрачетких LED-экранов с межпиксельным расстоянием 1-2 мм, которые сопоставимы по детальности с ЖК-панелями, но значительно более яркие.

Что касается 3D, то здесь у специалистов нет единого мнения. Как считает Златин, эти технологии пока не нашли широкого применения в системах Digital Signage.

Неоднозначным остается и вопрос с проекционным оборудованием. При традиционном использовании систем Digital Signage оно применяется крайне редко и в основном тогда, когда нет возможности установить дисплей, либо если необходимо очень большое изображение, а конкурентное решение со стыкованием нескольких дисплеев стоит намного дороже, рассказал Златин. Но, как отметил он, проекционное изображение выглядит не так ярко и привлекает гораздо меньше внимания, что идет вразрез с основной задачей создания систем Digital Signage – привлечь внимание. При этом затраты на обслуживание проекционной техники значительно выше, чем на обслуживание ЖК-дисплеев.

Но в ряде случаев решения на проекторах могут быть предпочтительнее. Например, проекторы позволяют создать изображение на самых разных поверхностях, в том числе на потолке, на полу, на просветном экране в витрине и т. д. Размер проекционного изображения может быть очень большим и при этом не потребуется дорогостоящий полиэкран из множества панелей. Кроме того, сами проекторы проще разместить в недоступном для вандалов месте.

Взгляд в облака

Облачные технологии находят применение и в Digital Signage. Но хотя определенный потенциал на российском рынке, безусловно, есть, принятие этих технологий отечественными компаниями происходит достаточно медленно, отмечает Пивоваров. Причин, по его мнению, несколько. Во-первых, облачные решения Digital Signage можно назвать облачными только отчасти, поскольку для их внедрения все равно требуются физические плееры и профессиональные панели. Поэтому переход на облачную модель в Digital Signage не позволяет клиенту радикально сократить первоначальные инвестиции. Но, главное, считает Пивоваров, переход «в облака» ( как и в других сферах ИТ) требует пересмотра основополагающих бизнес-процессов и у продавца, и у покупателя. Облачные технологии должны лежать в основе дополнительных услуг, которые клиент может получить, перейдя на облачную модель.

В «Кроке» тоже отмечают, что компании до сих пор не готовы к использованию облачных технологий в области Digital Signage. Особенно это относится к крупным корпоративным заказчикам, банкам, транспортным компаниям — они предпочитают устанавливать все решения на своей инфраструктуре. Но интерес тем не менее существует, и со временем возможность получать работоспособную сеть информационно-рекламных мониторов как сервис будет востребована.

Справочно-информационные системы, подобные установленной Auvix в торговом центре «Времена года», не только знакомят посетителей со специальными предложениями и акциями арендаторов, но и служат украшением интерьера.

 

20.10.2014

Источник: Людмила Мурзина, Computerworld Россия


К списку новостей


Задать вопрос

Новости компании

06.12.2016

AUVIX и Optoma стали технологическими партнерами Moscow Decompression-2016

Moscow Decompression - вечеринка крупнейшего американского фестиваля Burning Man. Ежегодное событие было организовано в четвертый раз и стало самым крупным в истории проведения Decompression в России.

28.11.2016

Приглашаем на вебинар по партнерской программе компании Vinteo

1 декабря в 10.00 по московскому времени состоится вебинар производителя систем видеоконференцсвязи компании Vinteo.

Все новости компании


Запросить условия сотрудничества

Заполните и отправьте форму запроса и наш специалист обязательно свяжется с Вами для уточнения деталей.