8 решений для Digital Signage: от инструментов до цены

Согласно исследованию, проведенному аналитической группой OSP Data и «Журналом сетевых решений/LAN», системы Digital Signage используют 11,7% опрошенных компаний. Это почти вдвое больше, чем два года назад, — в исследовании 2013 года данный показатель составил лишь 6%. В то время как уровень проникновения других ориентированных на использование видео в корпоративной среде систем (видеосвязь или ВКС), растет очень слабо.


Чтобы сравнить представленные на рынке решения Digital Signage (DS) и помочь потенциальным заказчикам таких решений с их выбором, была подготовлена вымышленная задача, суть которой — развернуть соответствующую систему в торговом центре площадью 10 000 м2 для предоставления посетителям различной информации и показа рекламы. Все детали задания представлены в подразделе «Задача». Хотя в качестве объекта для развертывания системы DS был выбран вымышленный торговый центр (ТЦ), запрошенное решение может с успехом использоваться и на других объектах.

Развертывание системы DS — сложный проект, при реализации которого приходится учитывать много важных нюансов: от выбора средств отображения и определения оптимальной архитектуры до разработки контентной стратегии и подготовки информации для воспроизведения в системе. Ниже кратко представлены проекты и/или рекомендации ведущих поставщиков и интеграторов, занимающихся соответствующими системами.

Средства отображения

Выбор форматов отображения информации — одна из самых ответственных задач. По мнению Александра Пивоварова, руководителя направления Digital Signage Solutions компании Auvix, для подобных проектов наиболее актуальны и перспективны «крупные форматы»: напольные тотемы с большими дисплеями, видеостены, нестандартные конструкции на основе светодиодных экранов. При выборе мест размещения средств отображения DS он рекомендует придерживаться простого правила: цифровые конструкции следует устанавливать там, где вы расположили бы (или где уже располагаются) световые короба и напечатанные баннеры.

Для грамотного выбора дисплеев следует учитывать множество параметров.

Александр Пивоваров советует выбирать дисплеи с диагоналями не меньше 46–48" и вообще рекомендует не рассматривать для подобных проектов панели с диагоналями 40–42". В большинстве случаев выбор зависит от размеров помещения и высоты потолков, но зачастую самыми подходящими оказываются дисплеи 55". Собственно говоря, именно этот размер и оказался самым популярным в присланных нам предложениях (см. раздел «Особенности проектов»).

Архитектура системы

Задача

На объекте — в торговом центре площадью 10 000 м2 — необходимо развернуть систему Digital Signage для представления посетителям различной информации и показа рекламы. С учетом непростой экономической ситуации заказчик заинтересован в том, чтобы система обеспечила быстрый возврат инвестиций. Соответствующие расчеты приветствуются.

Средства отображения (заказчик просит рекомендовать конкретные модели продуктов и прокомментировать выбор используемых технологий):

    • 25 панелей (дисплеев) c диагональю 40–55";
    • 1 видеостена типового размера 2x2 или 3x3 из панелей 40–55" (размер на усмотрение поставщика);
    • 1 светодиодная панель для установки на улице (размер на усмотрение поставщика).

Основная функциональность (укажите особенности и способ реализации):

    • подача и вывод на дисплеи в заданной (настраиваемой) последовательности информации различного типа: видео- файлы, аудиофайлы, изображения, текст и таблицы, страницы Web-сайтов и пр.;
    • трансляция на дисплеи внешних ТВ-программ и справочной информации (курсы валют, прогноз погоды, инфо о пробках и пр.);
    • гибкая настройка графика выдачи информации;
    • возможность создания зон трансляции, вплоть до отдельного дисплея: например, чтобы магазин или иной арендатор мог транслировать собственный контент на расположенной рядом панели.

Инфраструктура:

Предполагается, что расстояние от серверной комнаты (где располагаются серверы с локальным контентом и куда поступает внешний контент) до самого удаленного дисплея не превышает 150 м.

    • Укажите необходимое для реализации системы Digital Signage оборудование и его конкурентные преимущества:
      • передатчики/приемники,
      • контент-плееры,
      • коммутаторы,
      • средства формирования видеостены,
      • другое.
    • Заказчик хотел бы для доставки контента до средств отображения использовать имеющуюся на объекте гигабитную локальную сеть Ethernet. Возможно ли это? Если нет, предоставьте информацию о необходимости модернизации локальной сети или построения новой сети для функционирования системы Digital Signage.

Дополнительные пожелания:

    • предложите решение по интеграции системы Digital Signage с системой аварийного оповещения (вывод на панели информации о нештатной ситуации и показ направлений к выходу);
    • предложите систему создания контента с большим числом шаблонов, с помощью которой заказчик сможет своими силами формировать необходимый контент.

Выбор архитектуры системы DS зависит от множества факторов, таких, например, как размер ТЦ и пропускная способность имеющейся сетевой инфраструктуры. Александр Пивоваров из Auvix отмечает еще такой фактор, как "формат вещания", а именно количество транслируемых каналов: будет ли на всех экранах воспроизводиться один канал, имеется ли несколько групп каналов или планируется показывать индивидуальный канал на каждом экране. Немаловажно и то, как располагаются экраны — только один или сразу несколько экранов будут видны посетителю ТЦ.

Все многообразие вариантов размещения медиаплееров можно разделить на две большие группы: плееры располагаются рядом с экранами (или с группами экранов) или централизованно, например в серверной или аппаратной комнате. Специалисты Auvix выделяют в каждой группе еще по два варианта (см. раздел «Четыре архитектуры DS»).

При централизованном размещении плееров требования к каналам связи, обеспечивающим подключение дисплеев, выше. Но, по заверению большинства экспертов, гигабитной локальной сети будет вполне достаточно.

Как считает Александр Пивоваров, при использовании потолочных экранов наиболее типичная ситуация — это один канал вещания. Если речь идет о вновь строящемся ТЦ или о здании с современной сетевой инфраструктурой, то оптимальным решением будет использование IP-вещания. В этом случае в серверной комнате устанавливаются DS-плеер и IP-передатчик. Такой подход обычно прост в реализации, в то же время он обеспечивает достаточную гибкость — начать можно с трансляции одного вещательного канала, а потом добавлять новые каналы (устанавливая дополнительные плееры и передатчики), при этом управлять тем, на каких экранах какие каналы показываются, можно удаленно. Современные профессиональные IP-декодеры способны автоматически переключаться на проигрывание локального контента. Это гарантирует, что экраны не будут черными даже в случае потери связи с IP-передатчиком.

По данным Auvix, использование архитектуры «один экран — один плеер» не очень распространено в ТЦ, так как обычно при этом требуется синхронизировать плееры. Вместе с тем видеостены, светодиодные конструкции и напольные тотемы обычно обслуживаются независимыми плеерами. В этих случаях синхронизировать контент обычно не нужно, а вот гибкость его подачи и управления, выходит на первый план.

Плееры: встроенные и внешние

В большинстве случаев медиаплееры представляют собой компактные компьютеры (ПК или промышленные) со специальным ПО. Предложенные заказчику решения:

Компания, представившая решениеПанели для отображения информацииВидеостенаПлеерыСистема управления контентом
AuvixКонкретные модели не указаныТри варианта (бюджетный, средний по цене и премиальный (high-end)) c использованием различных дисплеев и плееровIadea XMP-6200, Depo General Embedded DS 200 и DS 300PADS4 компании Net Display Systems (NDS)

Компания NEC Display Solutions предложила плеер, который устанавливается слот OPS (технологии Open Pluggable Specification, OPS, — совместная разработка NEC и Intel) рекомендованных моделей дисплеев. Как считают специалисты NEC, в отличие от решений SoC, подход, основанный на технологии OPS, обладает рядом неоспоримых преимуществ. Используя независимое решение (медиаплеер поставляется как опция дополнительно к дисплею), заказчик получает более высокий уровень надежности. Если медиаплеер вышел из строя, менять придется только плеер — это гораздо дешевле, чем замена решений SoC.

Система управления контентом

Четыре архитектуры DS:

    • установка отдельного плеера на каждый экран (или на два экрана, расположенных «спиной к спине»);
    • установка плеера на группу рядом расположенных экранов (подключение экранов кабелями или при помощи удлинителей по витой паре);
    • установка плеера (или плееров) в серверной комнате и коммутация посредством удлинителей сигнала по витой паре или оптике;
    • установка плеера (или плееров) в серверной комнате и доставка видеосигнала по IP (для этого возле каждого экрана должен находиться IP-декодер или иметься встроенные возможности для проигрывания IPTV).

Особенности проекта Auvix

Компания Auvix предложила сразу четыре варианта решения для потолочных дисплеев и три — для видеостены. Представляем решения для потолочных экранов.

1. Бюджетный вариант

    • бюджетные LCD-панели 46" (Samsung, LG, Philips, Panasonic, NEC);
    • плееры Iadea XMP-6200, устанавливаемые на каждый экран (либо один на два экрана, при поддержке функции проходного цифрового сигнала у LCD-панели);
    • бесплатное ПО в комплекте с плеерами Iadea XMP-6200 (статистика показов не собирается).

Такое решение подходит для небольших ТЦ со скромным бюджетом, оно позволяет решать базовые задачи, но имеет ряд ограничений. Например, нет возможности синхронизировать воспроизведение контента; не самое удобное ПО для работы с контентом.

2. Вариант для ТЦ с хорошей локальной сетью (предполагается, что транслируется один канал, но решение может быть легко расширено и на несколько)

    • плеер General Embedded DS 300 — 1 шт.;
    • ПО: PADS4 ONE;
    • IP-передатчик: Matrox Maevex Streamer — 1 шт.;
    • IP-приемник: Matrox Maevex Decoder — 25 шт.

Данное решение позволяет удобно создавать информационно-рекламный контент, импортировать различные данные из внешних источников (Web, файлы, базы данных, социальные сети и т. д.) и транслировать их по IP. Требуемая пропускная способность для трансляции Full HD в хорошем качестве — 7–12 Мбит/сек.

3. Вариант для показа уникального контента (плейлистов) на каждой панели

    • плееры General Embedded DS200 — 25 шт. (может быть меньше);
    • ПО (для плеера): PADS4 Basic (или PADS4 Xpress, или PADS4 Xpert);
    • ПО (для сервера и бэк-офиса): комплект ПО PADS4 (Server, Designer, Scheduler, Agent).

4. Расширенный вариант

В случае, когда необходимо построить гибкую и мощную систему DS при наличии чуть большего бюджета, можно реализовать гибридный подход — объединить решение на основе IP-вещания и решение «один экран — один плеер».

Такой вариант включает:

    • вещательный плеер: General Embedded DS300 — 1 шт.;
    • плееры: General Embedded DS200 — 25 шт.;
    • ПО (для вещательного плеера): PADS4 Xpert;
    • ПО (для плееров, они же IP-приемники): PADS4 Basic (можно заменить на PADS4 Xpress);
    • IP-передатчик: Matrox Maevex Streamer — 1 шт.

Такое решение позволяет отображать единый информационно-рекламный канал на всю сеть (трансляция с вещательного плеера, установленного в серверной комнате), а также по расписанию переключаться на локальное вещание, когда плеер (или плееры) показывает индивидуальный контент. Такой контент может создаваться централизованно, кроме того, право создания контента может быть предоставлено магазину, где установлен данный экран. Если магазин сам управляет своим контентом, то он может менять только ту часть плей-листа (или зоны), которая ему отведена.

NEC

В качестве отдельно висящих ЖК-дисплеев для построения системы DS заказчику рекомендованы дисплеи серии V — например, Nec V423, Nec V463 и Nec V552. Максим Прохоров, инженер поддержки продаж NEC Display Solutions, отмечает ряд реализованных в этих дисплеях функций и технологий, обеспечивающих высокую надежность и, как следствие, быстрый возврат инвестиций. Во-первых, это система трехуровневой защиты от перегрева, гарантирующая работоспособность дисплеев при высоких температурах и предотвращающая преждевременный выход из строя при достижении критических уровней перегрева. Во-вторых, датчик внешней освещенности, адаптирующий яркость дисплея к уровню освещенности, что в конечном итоге позволяет сэкономить на затратах на электроэнергию. В-третьих, сетевой разъем на дисплее для удаленного мониторинга и управления.

Самым главным преимуществом указанных дисплеев является наличие опционального слота для установки медиаплеера NEC OPS. На медиаплеере имеется ряд программных продуктов, благодаря которым системы DS можно сразу использовать (запуск out-of-box). Кроме того, всегда есть возможность установить дополнительные коммерческие продукты сторонних разработчиков, просто скачав их с Google Play.

NEC Display Solutions тесно сотрудничает с компанией Smartsign, которая предлагает программные продукты, специально разработанные для решений с медиаплеерами NEC OPS. Доставка контента от центрального сервера на удаленные дисплеи с установленным медиаплеером осуществляется по локальной сети или Wi-Fi (предусмотрена также возможность облачного и локального размещения). Для связи с сервером Smartsign на медиаплеер NEC OPS необходимо установить приложение Smartsign Android Player (доступно бесплатно в Google Play). Все дальнейшее управление системой сводится к работе с ПО через Web-интерфейс (для облачного решения) или локально на сервере. ПО русифицировано и, как утверждают в NEC Display Solutions, интуитивно понятно даже неподготовленным пользователям.

Решения Smartsign обеспечивают всю необходимую заказчику функциональность. Например, инструментарий для создания зон трансляции в системе Smartsign называется Channels — пользователь может подписывать на каналы дисплеи или группы дисплеев, выделять для каналов соответствующие зоны на дисплее и назначать права для тех, кто может менять контент в каждом конкретном канале.

Для управления сетью устанавливается сервер. Он может быть расположен в произвольном месте, на нем собирается и организуется новый контент. Текущий контент хранится и воспроизводится с медиаплееров, внешних и интегрированных.

Полная версия статьи доступна в журнале LAN.

 

14.05.2015

Источник: Александр Барсков, Журнал сетевых решений/LAN


К списку новостей


Задать вопрос

Новости компании

06.12.2016

AUVIX и Optoma стали технологическими партнерами Moscow Decompression-2016

Moscow Decompression - вечеринка крупнейшего американского фестиваля Burning Man. Ежегодное событие было организовано в четвертый раз и стало самым крупным в истории проведения Decompression в России.

28.11.2016

Приглашаем на вебинар по партнерской программе компании Vinteo

1 декабря в 10.00 по московскому времени состоится вебинар производителя систем видеоконференцсвязи компании Vinteo.

Все новости компании


Запросить условия сотрудничества

Заполните и отправьте форму запроса и наш специалист обязательно свяжется с Вами для уточнения деталей.