Проекция рыночных реалий AUVIX

На вопросы корреспондента AV-club отвечают продакт-менеджеры направления проекционного оборудования AUVIX Евгения Соколова и Сергей Петров.

Любые серьезные темы всегда лучше всего обсуждать со специалистами, которые видят процесс изнутри, непредвзято и многопланово. Поэтому за информацией о том, что происходит на рынке проекторов, мы обратились к специалистам компании AUVIX, крупнейшего российского дистрибутора с двадцатилетним стажем, в портфеле которого целых восемь брендов проекционной техники: Sony, Panasonic, NEC, InFocus, Optoma, Acer, Viewsonic, Projectiondesign/Barco.

– Что можно коротко сказать о современной проекционной технике?

Проекционная техника давно превратилась из сверхдорогостоящей, сложной и капризной в обслуживании диковины в широко распространенный инструмент качественной визуализации, наряду с плоскими плазменными и жидкокристаллическими панелями. И, хотя такие дисплеи сегодня буквально окружают нас со всех сторон, от вокзала до маленького уютного кафе, а с проекторами в повседневной жизни приходится встречаться значительно реже, это не значит, что они сдали свои позиции или ушли в глубокое подполье узкоспециализированных применений. Напротив, современная проекционная техника сохраняет определенные преимущества и широко используется в многочисленных областях, помимо публичного и домашнего кино: это, в первую очередь, системы видеоконференций, ситуационные центры, тренажерные устройства, а также презентационные комплексы, как стационарные, так и мобильные. Особенно значимой в последнее время становится возросшая популярность проекторов в сфере образования, которая в нашей стране поддерживается на государственном уровне. В России работает программа по модернизации региональных систем школьного образования, которая предусматривает оснащение школ мультимедийными комплектами, включающими проекторы с экранами, либо проекторы с интерактивными досками. И если уместность качественной визуализации в начальной школе не вызывает сомнений, то в высших и средних специальных учебных заведениях она сегодня не только желательна, но и, во многих случаях, просто необходима.

– Какие новые тренды на рынке проекторов наметились в истекшем году?

Пожалуй, каких-либо сверхновых изменений на рынке в этом году не появилось, скорее, получили дальнейшее развитие тенденции, возникшие несколько лет назад.

Наряду с традиционными технологиями DLP и LCD, всё более широкую популярность приобретают LED и Laser LED. Cегодня в линейке практически любого бренда уже представлены одна или несколько светодиодных моделей проекторов. Ресурс светодиодов (порядка 20000 часов и более) в несколько раз превосходит ресурс ламп. Кроме того, значительно выше КПД, в связи с чем, проектор выделяет намного меньше тепла, а, следовательно, не шумит (поскольку не нужна мощная система охлаждения), не требует частой дорогостоящей профилактики и не налагает каких-либо ограничений по способу установки. Конечно, цены на светодиодные модели, особенно в самом начале, были довольно высоки, но они постепенно снижаются, и 2013 год может быть отмечен еще и тенденцией дальнейшего снижения цен. Одновременно в этом году появилось достаточно много светодиодных моделей, достигших и даже превысивших порог в 3000 ANSI Люмен по яркости (а именно невысокая яркость на первых порах была, помимо цены, еще одним ограничением роста популярности этой технологии).

В прошедшем году замечен более чем двукратный рост продаж короткофокусных и ультракоротко-фокусных проекторов, особенно в сфере образования. И это связано с тем, что система с относительно большим экраном становится максимально компактной, т.к. не требует значительного проекционного расстояния. Более востребованными становятся интерактивные системы. При этом в случае с интерактивным проектором мы имеем портативную систему, которую можно без труда перенести из одной аудитории в другую или использовать для выездных презентаций. Также размеры экрана могут варьироваться в широких пределах при сохранении свойств интерактивности, хотя и в несколько ограниченном наборе функций по сравнению с интерактивными досками.

Надо сказать, что в 2013 году продолжился тренд на увеличение продаж широкоформатных проекторов. Мы считаем, что в 2014 году эта тенденция сохранится поскольку формат 16:10 уже давно стал стандартом для производителей мониторов и ноутбуков. Также разрешение FULL HD в проекторах сегодня становится более доступным и востребованным в сегменте B2B. При этом модели с разрешением SVGA ещё производятся и находят определенный спрос в наиболее бюджетных системах, в частности, в области образования.

– Каким образом сегодня решается проблема, когда требуется очень большой экран и соответственно сверхвысокая яркость?

Используется либо мощный и дорогой ламповый проектор (LCD или DLP), либо сшивка или стекование нескольких проекторов – как, собственно, и раньше. Отличие современных решений заключается в том, что многие модели проекторов имеют необходимый для сшивки процессор уже «на борту», избавляя от необходимости использования внешнего процессора.

– Что можно сказать о более новых, чем традиционные DLP и LCD, проекционных технологиях?

Наряду со светодиодной развивается гибридная технология Laser LED, в которой синий и красный лучи формируются светодиодами, а зеленый получается с помощью луча синего лазера, вызывающего вторичное свечение люминофора со строго нормированной длиной волны. Такое решение позволяет значительно повысить стабильность цветовой температуры, поскольку именно в наиболее чувствительной для глаза зеленой части спектра нестабильность светодиодов по оттенку проявляется максимально. Второй вариант отличается наличием специального люминофора, который при облучении синим лазером, выдаёт либо мощный поток белого света, либо три составляющих цвета, в зависимости от типа люминофора. Далее формирование изображения происходит стандартным способом. Пока что цены на проекторы Laser LED высоковаты, в связи с чем, применение их в сфере образования, где бюджет ограничен, не носит массового характера. В основном в них используются матрицы DLP, хотя есть модель на LCD-матрицах у компании Sony.

Недавно Sony анонсировала эксклюзивную модель проектора VPL-FHZ55 с тремя матрицами LCD BrightEra™ разрешения WUXGA и единым лазерным источником излучения, воздействующего на люминофор. Проектор обладает яркостью 4000 ANSI Люмен при отношении контраста 20000:1 и уже доступен для продажи. Богатая функциональная оснащенность, включающая сдвиги объектива, варьирование углом проекции, масштабирование в широких пределах, а также алгоритмы компенсации геометрических искажений и сшивки изображений, позволит использовать этот проектор в множестве самых разных применений.

– А что можно сказать о 3D-проекторах по итогам 2013 года? Насколько вообще нужны трехмерные изображения в корпоративном и образовательном секторе, если в развлекательном их уместность не вызывает сомнений?

Уровень продаж проекторов с поддержкой 3D значительно возрос. Обусловлено это расширением сфер применения 3D технологии.

Объемная картинка дает возможность сделать обучение еще эффектнее, нагляднее и привлекательнее, что способствует лучшему усвоению материала. К тому же, это прекрасный инструмент для детального изучения объемных объектов, в связи с чем 3D постепенно завоевывает сферу образования. Первое, что приходит в голову – биология и география. А в высших и специальных учебных заведениях, тем более в тренажерных центрах, 3D-технологии вскоре станут и вовсе незаменимыми. Надо сказать, что в западных странах это направление уже очень хорошо развито, там создано большое количество учебных 3D-программ-пособий, мы же только сейчас начинаем нагонять Европу по данному направлению.

Не обойтись без применения 3D в таких важных областях, как авиация, машиностроение, медицина и многих других. Популяризация 3D технологии способствует появлению большого количества фильмов в формате 3D. Это уже новый уровень восприятия реальности.

– Какие предложения компании AUVIX в корпоративном и образовательном секторе стали наиболее востребованными в минувшем году?

Как уже говорилось, это коротко- и ультракороткофокусные проекторы, а также инсталляционные проекторы. В этой области наша компания имеет определенные преимущества, в частности, эксклюзивные права на инсталляционную продукцию Sony, а также на полные линейки InFocus и Projection Design. В этом году в продуктовом портфеле AUVIX будут представлены новые короткофокусные модели InFocus серии IN120STa. Также в 2014 году у нас появился эксклюзив на инсталляционные проекторы Optoma ProScene, и новинки бюджетного ряда проекторов Optoma серий S/X/W 316, продажи которых будут анонсированы в ближайшее время. Стоит также отметить первый LED FullHD, 3D проектор Optoma HD91 для домашнего кинотеатра, на который также распространяется наш эксклюзив.

– В какой плоскости, как вам кажется, развернется борьба основных игроков на рынке в будущем году?

В наше время довольно сложно прогнозировать развитие рынка, даже ориентируясь на аналитику IT Research, особенно если заглядывать дальше первого квартала 2014 года, в котором, в основном, будут завершаться старые проекты. Если говорить в общем, вряд ли можно рассчитывать на рост оборота более 5-10%, слишком много факторов влияет на наш рынок. Тем более что нам еще предстоит пережить сочинскую Олимпиаду. Кстати, не лишним будет отметить, что на фоне 13%-го спада российского рынка проекционной техники по отношении к 2012 году в количественном выражении, в нашей компании имел место спад всего лишь в 1%. А вообще основная плоскость, в которой разворачивается конкурентная борьба, практически всегда одна и та же – экономическая. В технологиях сейчас дефицита не наблюдается, напротив, налицо масса технических средств для решения любых задач различными методами. Запросы на системы и решения, которые мы предлагаем, также достаточно многочисленны. Поэтому все будет зависеть от объемов инвестиций и бюджетов наших потенциальных клиентов, как и от цен на оборудование, устанавливаемых производителями.

Тем не менее, можно наметить технологическую плоскость конкуренции в будущем году: это проекционные системы против дисплеев. Сферу образования эта конкуренция практически не затронет по экономическим соображениям, так как проекционные интерактивные системы доступнее интерактивных панелей. Более серьёзная борьба, на наш взгляд, может развернуться на рынке B2B. Если в будущем году производители панелей пойдут на снижение цен, не исключено, что баланс сил на этом ринге конкурентной борьбы изменится.

Прогнозировать динамику рынка на данный период очень непросто. Нужно подчеркнуть следующее: наша компания имеет достаточный запас прочности, для того, чтобы, несмотря на макроэкономические перипетии рынка, достаточно уверенно смотреть в будущее. Обладая широким спектром оборудования, способным покрыть практически любые запросы, наша компания в состоянии предложить конкурентоспособные решения.

 

07.02.2014

Источник: Артур Фрунджана, AV-club


К списку новостей


Задать вопрос

Новости компании

06.12.2016

AUVIX и Optoma стали технологическими партнерами Moscow Decompression-2016

Moscow Decompression - вечеринка крупнейшего американского фестиваля Burning Man. Ежегодное событие было организовано в четвертый раз и стало самым крупным в истории проведения Decompression в России.

28.11.2016

Приглашаем на вебинар по партнерской программе компании Vinteo

1 декабря в 10.00 по московскому времени состоится вебинар производителя систем видеоконференцсвязи компании Vinteo.

Все новости компании


Запросить условия сотрудничества

Заполните и отправьте форму запроса и наш специалист обязательно свяжется с Вами для уточнения деталей.