Управление на автомате

Если в Германии и других развитых странах коммерческие и бытовые объекты уже на 80—90 процентов оснащены автоматизированными системами управления, то в России — всего на два-три процента, а значит, перспективы у этого рынка огромные. Так их оценивают производители аудиовизуального оборудования и систем управления ведущих мировых брендов, которые провели международную конференцию в Екатеринбурге.

По словам организаторов форума, в Екатеринбурге и Челябинске рынок аудиовизуальных систем развивается очень активно: в обоих мегаполисах работает примерно по полсотни небольших инсталляционных компаний, в Тюмени — чуть меньше.

Сергей Разуваев-Капитонов, менеджер по маркетингу продукции российской дистрибьюторской компании:

— К сожалению, из-за удаленности и обширности территории мы пока не можем оказывать качественную поддержку техническим специалистам, которые проектируют и устанавливают аудиовизуальное оборудование для правительства, науки, образования и коммерческих объектов."

Сергей Разуваев-Капитонов, менеджер по маркетингу продукции российской дистрибьюторской компании AUVIX
"Хотя необходимость в тренингах есть: инженерам приходится решать на объектах задачи очень высокой сложности, а так как технологии развиваются быстро, без постоянного переобучения специалисты могут предлагать заказчикам априори устаревшие проекты. А ведь непроверенное программное обеспечение или неисправное оборудование могут сорвать переговорный процесс", - добавил Сергей.

Рынок аудиовизуальных систем относительно молод: если история зарубежного насчитывает полвека, то российского — всего лет 30. В нашей стране, по оценке эксперта, всего пять производителей аудиовизуального оборудования, причем один из самых известных базируется в Нижнем Тагиле и разрабатывает программное обеспечение для систем управления и автоматизации. Отечественные производители создают оборудование с невысокой добавочной стоимостью, хотя, возможно, именно это и ограничивает их действия во многих ситуациях. Главная проблема — отсутствие маркетинга. Часто продажами занимаются сами инженеры, которые не в состоянии изучить запросы потребителей и подстроить под них технические решения.

Между тем сфера применения аудиовизуального оборудования расширяется. Скажем, в жилищно-коммунальном хозяйстве качественная система автоматизации позволяет не только управлять климатом, но и проводить мониторинг: отслеживать протечки воды, перегорающие лампы и прочие неисправности. Автоматизация освещения экономит в коммерческих зданиях до 30 процентов расходов на электроэнергию, до 40 — на отопление и вентиляцию.

В России подобные проекты разрабатываются, однако внедрение аудиовизуальных систем здесь наталкивается на ряд препятствий. В частности, пока еще далеко не все клиенты способны оценить сложность и важность проектирования такой техники, а риски в этом бизнесе велики: порой проблемы с одним крупным объектом ставят под удар существование всей инсталляционной компании. Нередко у самих разработчиков возникает и ошибочное представление о желаниях заказчика, компания может потратить год-два на проектирование и установку систем, а в итоге оказывается, что это абсолютно не то, что нужно. Особая проблема — коррупция: различные инспекции требуют у бизнеса откатов за допуск к необходимой информации.

Эксперты посоветовали нашим предпринимателям изучить опыт Германии, где мелкие про изводители объединяются в ассоциации, ведь сообща легче удержаться на рынке.

Дмитрий Радченко, ведущий специалист в сфере аудиовизуальных систем:

— С 2012 года вступило в полную силу Болонское соглашение, согласно которому российские вузы обязаны готовить студентов по международным стандартам с использованием мультимедийных средств обучения."

Дмитрий Радченко, ведущий специалист в сфере аудиовизуальных систем

"Особенно это актуально для подготовки будущих архитекторов, биологов, медиков, агрономов, физиков. Но пока вузы не готовы закупать 3D-технологии, потому что в России производится недостаточно соответствующих учебных программ. Такой техникой в РФ оснащено 0,5 процента вузов", - добавил Д.Радченко.

 

28.09.2012

Источник: Экономика Уральского округа, №198 (5871)


К списку новостей


Задать вопрос

Новости компании

06.12.2016

AUVIX и Optoma стали технологическими партнерами Moscow Decompression-2016

Moscow Decompression - вечеринка крупнейшего американского фестиваля Burning Man. Ежегодное событие было организовано в четвертый раз и стало самым крупным в истории проведения Decompression в России.

28.11.2016

Приглашаем на вебинар по партнерской программе компании Vinteo

1 декабря в 10.00 по московскому времени состоится вебинар производителя систем видеоконференцсвязи компании Vinteo.

Все новости компании


Запросить условия сотрудничества

Заполните и отправьте форму запроса и наш специалист обязательно свяжется с Вами для уточнения деталей.