Кистью и светом

Обзор журнала CRN о готовности IT и AV компаний работать в сфере искусства. В подготовке материала принимала участие Евгения Соколова, руководитель проекционного направления AUVIX.

Перечень приоритетных направлений для большинства ИТ-компаний один и тот же: банки, финансовые организации да предприятия нефтегазовой отрасли. В чести также крупные промышленные предприятия, государственные учреждения, энергетика, транспорт, металлургия, ЖКХ и муниципальные конторы. «Обработав» эти делянки, игроки ИТ-рынка обращают взор на здравоохранение и образование. И только в последних строчках списка можно встретить учреждения культуры и искусства.

Ничего удивительного в этом нет. На протяжении десятилетий культура и искусство финансировались по остаточному принципу, а значит, с трудом сводили концы с концами и в качестве заказчиков не представляли интереса для ИТ-компаний. Но ситуация меняется. Крупные учреждения культуры стали получать более щедрое финансирование, да и сами научились неплохо зарабатывать. Кроме того, появилось довольно много коммерческих площадок. Так, незаметно для многих, организации культуры и искусства превратились в весьма желанных клиентов. Разумеется, до полного охвата всех еще очень далеко. Зато какой потенциал, какие перспективы... Ведь в любом, даже небольшом городке, как правило, есть свой краеведческий музей, своя библиотека и какая-нибудь местная картинная галерея. В городах покрупнее — обязательно театр, а то и два. Итого, в масштабах страны, поле деятельности получается довольно большим. Есть где развернуться. Но это — в недалеком будущем.

Надо отметить, что сфера культуры и искусства очень восприимчива к новым технологиям. Любые усовершенствования, которые позволяют получить более реалистичное изображение, звук, новые спецэффекты, будут востребованы заказчиками. А значит, обновление и модернизация ИТ-решений — процесс практически перманентный.

Какие информационные технологии и продукты используют сегодня организации культуры и искусства?

По словам Евгении Соколовой, руководителя направления «Проекционное оборудование» компании AUVIX, информационные технологии применяются во многих учреждениях культуры и искусства. Это справочно-информационные системы в холлах театров и выставочных залов, системы навигации, прозрачные дисплеи как элементы инсталляции, цифровые декорации, различные мультимедийные выставки. «С помощью ИТ решаются самые разные задачи: от модернизации сферы искусства до привлечения молодежной аудитории в театры, на выставки и концерты, — подчеркнула она. — Например, в музеях есть уникальные экспонаты и документы, которые нельзя трогать руками, а с помощью ИТ тексты и артефакты становятся доступными публике. В театрах проекционные технологии открывают широкие возможности для декорирования сцены».

Сегодня среди ИТ-решений в искусстве, безусловно, лидируют проекционные комплексы. Как подчеркнула Евгения Соколова, это не только аппараты с лазерным источником света, но и программы 3D-моделирования и специальное ПО для обработки изображения, системы Digital Signage и озвучивания пространства. Важную роль в данных решениях играет контент, который с помощью проекторов демонстрируется на различные поверхности. Существуют ли особые требования к применению ИТ-решений в организациях культуры и искусства и много ли проектов завершено или близко к завершению?

В сфере искусства более высокие требования к эстетическому виду инсталляций, — говорит Евгения Соколова. — Цифровые решения должны гармонично вписываться в общий дизайн помещения. Важную роль играет возможность удобно управлять всем комплексом использованного оборудования: от системы безопасности до визуального оборудования. Поскольку объекты культуры и искусства посещает большое количество людей, высоки требования и к безопасности инсталляции. 

AUVIX участвовала в проекте компании «Интмедиа» «Великие модернисты» в галерее Artplay. «Как дистрибьютор, мы поставили оборудование и проводили технические консультации и в других крупных проектах, таких как проект для Армянского музея в Москве, выставка в МУАРе, Музей оружия в Туле, Театр п/р Олега Табакова, Музей Солженицына, Галерея МАРС, Свердловская государственная филармония, Гусинский историко-краеведческий музей, Государственный геологический музей им. В. И. Вернадского и другие, — добавила Соколова. — Специфика работы в подобных проектах заключается в том, что фактически технологии должны воплотить творческий замысел автора. Здесь очень важен процесс совместной работы над проектом творческого коллектива и специалистов в области технологий. Со своей стороны мы всегда готовы подобрать оборудование для реализации любых авторских задач».

Также AUVIX стала техническим партнером Международного фестиваля видеоарта «Сейчас&Потом» в Государственном музее архитектуры имени А. В. Щусева, в рамках которого конкурсные работы участников демонстрировались с помощью проекторов. Если говорить о системах Digital Signage, то тут популярностью пользуются различные информационные решения в холлах музеев и театров. Звуковое оборудование также востребовано как на выставках, так и в театральных постановках.

Один из наиболее активных игроков — компания Panasonic. Продукция и решения этого производителя нашли свое место во многих проектах. «Современное искусство неотделимо от передовых технологий. Именно они помогают художникам в поиске новых идей и подходов, с их помощью авторы могут создавать уникальные арт-произведения. Цифровые технологии становятся не только инструментом, но и неотъемлемой частью искусства. Музеи, галереи, историко-культурные фонды используют инновации для защиты своих бесценных экспонатов и создания комфортных условий для посетителей. Компания Panasonic тесно сотрудничает с международными организациями и крупнейшими музеями мира, сохраняя всемирное культурное наследие для будущих поколений», — заявил Дзюнити Судзуки, генеральный директор Panasonic Россия.

По словам заместителя генерального директора Panasonic Россия Масато Накамура, использование мультимедийных технологий российскими музеями и театрами в последнее время стало настоящим трендом. И тот факт, что 2014 год был объявлен в России Годом культуры, придал дополнительный импульс внедрению инноваций в этой сфере. «Компания Panasonic имеет богатый опыт работы с театрами и музеями по всему миру и предлагает высокотехнологичные решения, позволяющие как сохранять историко-культурное наследие человечества, так и развивать современное искусство, — подчеркнул Масато Накамура. — Инновационные решения позволяют более эффектно экспонировать многие работы — современные и более традиционные — и существенно повышают интерес посетителей к выставкам. Поэтому мы постоянно изучаем потребности музеев в мультимедийных технологиях. Для нас крайне важ¬но получать обратную связь от партнеров, на основе которой мы можем совершенствовать наши продукты и адаптировать их под конкретные задачи».

Проектов, реализованных с использованием решений Panasonic, слишком много, поэтому назовем наиболее значимые и заметные. Это Театр-школа современной пьесы им. А. Райкина, 5-я Московская Биеннале современного искусства, Музей современного искусства «Гараж», выставка «Квантовая запутанность», Еврейский музей и центр толерантности, мэппинг в Зале Славы Центрального музея Великой Отечественной войны, Театр русского балета Talarium et Lux, Александринский театр, Академия танца Бориса Эйфмана, Президентская библиотека.

«Мы видим на рынке большой потенциал. Поэтому сотрудничество в сфере искусства стараемся развивать, — говорит Евгения Соколова. — Со своей стороны мы готовы создать возможность для диалога всех участников этого рынка: деятелей искусства, владельцев музеев и галерей, специалистов, предлагающих современные технические решения. Зачастую у музеев и театров есть идеи, но нет понимания, как их реализовать. Подобную встречу и обсуждение мы как раз провели в рамках Международного фестиваля видеоарта „Сейчас&Потом“, организовали круглый стол „Мультимедиа в архитектуре“, на котором обсудили множество вопросов, связанных с особенностями реализации проектов, потребностями в технологиях, примеры уже выполненных проектов. Мы и дальше готовы всячески развивать это направление».

Полная версия обзора с мнениями других участников рынка доступна на сайте издания CRN.

 

06.10.2015

Источник: Константин Геращенко, CRN


К списку новостей


Задать вопрос

Новости компании

06.12.2016

AUVIX и Optoma стали технологическими партнерами Moscow Decompression-2016

Moscow Decompression - вечеринка крупнейшего американского фестиваля Burning Man. Ежегодное событие было организовано в четвертый раз и стало самым крупным в истории проведения Decompression в России.

28.11.2016

Приглашаем на вебинар по партнерской программе компании Vinteo

1 декабря в 10.00 по московскому времени состоится вебинар производителя систем видеоконференцсвязи компании Vinteo.

Все новости компании


Запросить условия сотрудничества

Заполните и отправьте форму запроса и наш специалист обязательно свяжется с Вами для уточнения деталей.