Лучше звук — больше счёт

Множество жителей нашей планеты питается в кафе и ресторанах, покупает одежду в сетевых магазинах, продукты – в супермаркетах. Путешественники проводят часть времени в транспортных терминалах, любители красивого тела — в фитнес-клубах, болельщики — на стадионах, кто-то посещает ещё и букмекерские конторы или казино... И во всех этих общественных местах звучит музыка. И не всегда мы осознаем, что в одном месте она нам нравится, а из другого — «выносит» прямо с порога.

В связи с этим возникает ряд вопросов, которые мы адресовали экспертам — Джулиану Трэжеру (Julian Treasure), эксперту в области звука и руководителю консалтингового агентства The Sound Agency (Великобритания), Нику Сполдингу (Nick Spalding), менеджеру по международным продажам компании- производителя аудиооборудования Cloud Electronics (Великобритания), Денису Козлову, менеджеру отдела профессионального аудио компании «Арис» (Россия) и Александру Пивоварову, руководителю направления Digital Signage компании «AUVIX» (Россия).

Лев Орлов: Каков общий контекст, в котором сегодня приходится работать?

Александр Пивоваров

Александр Пивоваров:

Аудио-системы, фоновая музыка, рекламные объявления — все это уже давно является предметом стандартизации. На тему влияния фоновой музыки написаны множество исследований. Например, согласно аналитике Entertainment Media Research и IFPI Digital Music (2009), около 80% покупателей считают фоновую музыку важным фактором для создания идеальной атмосферы и находятся в магазине дольше, если там то, что им нравится».

Ник Сполдинг: В Великобритании звук в общественных местах, в частности, в розничной торговле, особенно важен, это способ поддержания корпоративного имиджа и залог успешных продаж. У нас существуют крупные медиапровай- деры (PlayNetwork, Mood Media, Imagesound, TSG), которые занима- ются подбором и лицензированием музыкальных программ. Но это не везде так, Европа — большая. Периодически я наблюдаю, как в популярном магазине «системой фонового озвучивания» является бытовой приемник, настроенный на любимую FM-станцию продавцов.

Джулиан Трэжер: Я считаю, что в общественных местах аудиосистемам и собственно звуковому контенту всё ещё отдают мало внимания, потому что очень немногие понимают, что звук напрямую влияет на размер продаж, общую удовлетворённость клиента, образ и репутацию бренда и другие важные вещи.

Л.О.: Насколько хорошо инвесторы, владельцы и управляющие торговыми площадками понимают, как важен звук в их бизнесе?

Денис Козлов: Акустическое оформление — серьезный фактор, влияющий на комфорт покупателя и, как следствие, на время присутствия и сумму чека. В России первыми на это обратили внимание предприятия питания. Сегодня достаточно часто встречаются рестораны и кафе, создавшие свою неповторимую атмосферу и нашедшие за счет этого своего посетителя. В сфере ритейла к осознанию комплексного оформления на сегодняшний день пришли немногие, сделав это серьезным конкурентным преимуществом. В основном это иностранные сетевые магазины, имеющие успешный опыт использования всего спектра маркетинговых инструментов.

Н.С.: Я видел много ситуаций, где аудиоконтент проигрывался через автомобильные динамики в потолке или еще хуже — через портативный «бум-бокс», и каждый раз думал, как владельцы магазинов могут это допускать? Проработав в аудиоиндустрии более 20 лет, я, конечно, обращаю на это несколько больше внимания, чем обычный человек. Но поверьте, органы слуха покупателей устроены так же, как мои — люди просто не осознают, почему в одном магазине им более комфортно, чем в другом.

Д.Т.: Я думаю, большинство людей вообще не осознают важность звука в нашей жизни. Мы привыкли к некачественному, компрессированному звуку. Многие люди вообще не понимают, что им некомфортно находиться в помещении именно из-за плохого звука. Еще более усугубляет ситуацию то, что дизайнеры интерьеров думают только о визуальной составляющей, хотя доказано, что не менее важно то, как в помещении пахнет и какой там «звуковой ландшафт».

Л.О: Очевидно, что основная причина — недостаток информации. Есть ли у вас какие-то рекомендации, чтобы исправить это положение?

Н.С.: Больше общайтесь с тем, кто «первый входит в дом». В свое время мне повезло — я познакомился со знаменитым маркетологом, который занимается разработкой рекламных стратегий для очень известных брендов. Мне удалось наглядно продемонстрировать ему возможности звука для создания имиджа бренда и влияния на поведение покупателей в магазине. Помню, он поразился: «Вау! Я и не думал, насколько важен звук!», и включил звуковую часть в рекламные образы своих брендов. Затем этот опыт переняли многие в Великобритании.

Д.Т.: Исправляйте, а лучше — предупреждайте типичные ошибки, демонстрируя заказчику примеры позитивного опыта использования звука. Собственно, мое агентство занимается именно консультированием, дает клиентам, в том числе и в сфере ритейла, советы по практическому использованию звуковых технологий. Перечислю наиболее часто встречающиеся ошибки заказчиков. Очень часто в магазинах плохо продумана звуковая система или не выверено её качество. Например, потолочные громкоговорители системы тревожного оповещения используются для трансляции фоновой музыки; поскольку они для этого не предназначены, получается скорее «антимузыка».

Или сабвуфер, расположенный под кассой: и кассир, и покупатель испытывают крайний дискомфорт. Еще упомяну попытку заглушить фоновый шум в помещении (от системы вентиляции, например) с помощью музыки — ну, это как пытаться дорогим парфюмом замаскировать неприятный запах.

Очень часто, установив профессиональную звуковую систему, владельцы магазина оставляют выбор музыки на откуп персоналу. В результате звучит любимая радиостанция большинства продавцов, а поскольку обычно это молодые люди, это вряд ли будет классика или джаз. Однако исследования доказали, что темп музыки влияет на поведение человека: быстрая музыка заставляет нас двигаться быстрее. Если такая музыка играет у вас в магазине, покупатели меньше времени проведут у полок с товаром и средний чек в конце дня будет меньше. Существуют примеры, когда с помощью специфической музыки «отфильтровывают» нецелевую аудиторию: магазины молодежной одежды специально включают громкую современную музыку: я не смогу находиться в этом магазине долго, но я и не ношу вещи в таком стиле! Зато моя дочь обожает такую музыку и иногда заходит в этот магазин просто так, потусоваться.

Л.О.: Какие инАВации в этой области вы могли бы отметить?

Д.К.: Мы традиционно следуем за развитием технологий на Западе. Однако тот факт, что в России появились успешные бюро по акустическому оформлению торговых объектов и компании, предоставляющие лицензионный аудиоконтент для организаций торговли, подтверждает начало перехода российского ритейла на качественно новый уровень.

Д.Т.: В последнее время все популярнее делаются узконаправленные громкоговорители, которые позволяют транслировать звук только туда, где он требуется. Например, сообщения о правилах пользования эскалатором будут слышны только людям, которые на нем находятся, а быстрая, энергичная музыка в переходе между корпусами ТЦ заставит покупателей быстрее его преодолеть. Также находят применение так называемые поверхностные излучатели, превращающие целые стены, потолки или окна в огромные динамики. Их удобно использовать на улице: если вместо колонки выступает крыша торгового павильона, не нужно беспокоиться о том, что ее украдут или повредят хулиганы.

Но главное новшество, на мой взгляд — рост популярности того, что я называю Generative Sound. Это нечто между тишиной и звуком; аналог однотонных стен в помещении, которые создают определенное настроение у клиентов, не больше того. Такой фоновый звук не нужно слушать, человек вообще не должен замечать, что он есть. Чаще всего это не музыка, а синтезированные с помощью компьютера звуки.

Резюме

Важными условиями комфорта посетителей являются не только качество системы воспроизведения, но и собственно звуковой контент. При этом, если фоновый звук воспроизводится качественно, мы даже не замечаем, что он есть. Но если звук плохой — поверьте, это заметно всегда.

 

31.07.2015

Источник: InAVate


К списку новостей


Задать вопрос

Новости компании

28.11.2016

Приглашаем на вебинар по партнерской программе компании Vinteo

1 декабря в 10.00 по московскому времени состоится вебинар производителя систем видеоконференцсвязи компании Vinteo.

28.11.2016

Вебинар «Решаем вопросы аудио оснащения переговорных комнат»

Продакт-менеджер по звуковому оборудованию AUVIX Мария Кузьо рассказала об особенностях звукового оборудования для различных сфер применения.

Все новости компании


Запросить условия сотрудничества

Заполните и отправьте форму запроса и наш специалист обязательно свяжется с Вами для уточнения деталей.