Какое оборудование выбирают?
Как поставщиков широкого спектра различного интеграционного оборудования, нас в AUVIX интересовало, какие
категории AV-оборудования используют в своих проектах интеграторы и каким производителям отдают предпочтение.
Среди коммутационного оборудования лидирующие позиции у Kramer, его используют 81% опрошенных. Это связано с высокой узнаваемостью
бренда и надежностью данного оборудования.
Среди систем управления предпочтение отдается бренду Crestron – его отметил 51% опрошенных. Также в первой тройке бренды Extron
и iRidium mobile, их выбрали 19% ответивших. Функционал и ценовая категория устройств сильно разнится, но это не мешает им
пользоваться популярностью среди респондентов.
Системы взаимодействия пока не пользуются высокой популярностью среди наших партнеров. Лишь 16% отметили использование Kramer
Via Collage в своих проектах. У этого оборудования большие перспективы, и мы готовы уделять большее внимание освещению его
возможностей.
Самый насыщенный сегмент AV-рынка - звуковое оборудование. Здесь представлено
большое количество брендов и отсутствует явный лидер.
Представляемый AUVIX на российском рынке бренд Ecler занимает 16% в проектах опрошенных.
Сегодня во многих проектах по оснащению переговорных и залов совещаний используют конгресс-системы и ВКС. Компании все чаще
практикуют подключение удаленных участников посредством этого вида связи, организуют веб-трансляции, имеют записи совещаний
для последующего использования. Среди оборудования для видеоконференцсвязи лидирует бренд Polycom и Cisco,
Lifesize
используют 27% опрошенных.
Сегмент конгресс-систем также активно развивается. Лидер рынка конгресс-систем - Bosch – 54%. Это связано с широким функционалом
устройств этого бренда и доступной ценовой политикой. Например, система Bosch DCN Multimedia
помимо обеспечения полноценной
конференц-связи позволяет пользователям при помощи сенсорного экрана просматривать и обмениваться с коллегами и друзьями любыми
мультимедийными файлами - документами, презентациями и видео.
В категории «Видеокамеры» три самых популярных бренда: Sony – 38%, Axis – 36%, Panasonic – 33%. Данные бренды представлены в
сегменте безопасности и технологического телевидения, где разные требования к качеству изображения и техническим характеристикам,
которые требуются от данного вида оборудования. Этим объясняется такое рыночное разделение.
Меньшим спросом пользуется специализированные контроллеры. Почти половина респондентов не используют в своих проектах данный вид
оборудования, либо используют встроенные. Стоит отметить, что данный вид оборудования относится к технически сложному и требует
высокого уровня компетенции при инсталляции. Лидером является бренд Jupiter – его используют 20% опрошенных, оборудование
RGB-Spectrum занимает 14% в проектах интеграторов.