Выбери меня!
Предлагаемые ответы на вопросы по продуктовым категориям помимо перечня брендов также содержали варианты «Не используем данное оборудование» и «Другие».
Таким образом, по характеру ответов на них можно делать выводы не только о приверженности тому или иному бренду, но и также о зрелости соответствующего рынка в России в целом
и о наличии потенциала для роста.
В ходе опроса рассматривались все продуктовые категории из товарного портфеля AUVIX, который фактически полностью соответствует актуальному рыночному предложению в сфере AV технологий.
По некоторым продуктовым категориям ответ «Не используем данное оборудование» был сведен к минимуму (<5%) – это «старожилы рынка»
«Проекторы» и «Информационные дисплеи».
Явно выраженных брендов-лидеров тут нет, у проекторов 2-е место Optoma следует за 1-й позицией Panasonic с небольшим отрывом, а у дисплеев 1-е место поделили сразу два бренда –
Samsung и Panasonic.
Абсолютное лидерство в своих продуктовых категориях (от 50%) продемонстрировали такие бренды,
как Kramer в «Коммутационном оборудовании»,
Bosch в «Конгресс-системах», а также Projecta в «Экранах» и
Sennheiser в «Микрофонах».
Однако тут велика доля респондентов, кто не пользуется этим оборудованием в принципе.
Обращают на себя внимание уверенные позиции в сегменте «Крепления» молодого бренда Wize,
в прошлом году отметившего свой 5-летний юбилей на российском рынке. Его поддержали 2/3 респондентов.
Максимальный «разброс» брендов был зафиксирован в сегментах «Звуковое оборудование» и
«Акустические системы».
По звуковому оборудованию ответ «Другое» выбрали подавляющее число респондентов, в 2 раза превысив количество тех, кто отдал голоса в пользу лидера – Extron.
Среди «Другого» были названы AudioVector, B&W, CVGaudio, Dynacord, EAW , Eurocom, Eurosound, Focal,Fohhn Audio, GSL, L-Acoustics, Proel, Sonance, Triangle, QSC, Yamaha, Volta.
В акустических системах ответ «Другое» практически сравнялся с брендом, набравшим максимальное число голосов, JBL.
В «Другое» попали Arcam, Atlas Sound, Bose, Cambridge, Classe, ClearOne, CVGaudio, Dynacord, Electro-Voice, JBL, Inter-M, Kramer, L-Acoustics, Marantz, PrimaLuna, QSC.
Сразу по нескольким продуктовым категориям наблюдается крайне низкая степень их использования в AV проектах.
Это «Видеоконференцсвязь – программные и облачные системы», «Видеоконференцсвязь – аппаратные,
серверные и инфраструктурные системы»,
«Поворотные HD-камеры, технологическое телевидение», «Системы совместной работы»,
«Синхроперевод», «Системы экстренного оповещения».
Недостаточный спрос на это оборудование – лишь вопрос времени. Пока эти сравнительно молодые и динамично развивающиеся сегменты рынка еще не достигли своего насыщения,
но за ними – будущее, которое наступит очень скоро.
Так, 2015 год стал переломным для рынка систем для совместной работы – было представлено много решений, которые находят свое эффективное применение в корпоративной среде.
Сегодня в связи с бурным развитием коммуникационных технологий меняется сама концепция рабочего места – оно выходит за пределы офисного пространства.
Все большее количество специалистов работают дистанционно с помощью мобильных устройств, активно используя групповые системы совместной работы.
В отношении «Интерактивного оборудования» выбор большинства опрошенных был сделан
в пользу абсолютного лидера рынка, но при этом доля тех, кто не использует эту технику в проектах, составила 1/3.